Показать сообщение отдельно
Старый 21.01.2010, 16:29   #79
diamante
Восходящая звезда
О пользователе
Смех

Аамир Кхан: Мистер Блокбастер


К ужасу своих родителей он оставил учебу в N.M. College в Мумбаи по окончании 12 классов, выбрав работу ассистента режиссера на ближайшие 4 года. После его достойного дебюта в качестве актера в 1988 году, он плакал каждый день, приходя домой с работы, будучи убежденным, что эти девять фильмов, которые он подписал в порыве, сломают его карьеру. В 2002 году после того, как он расстался с Риной, которая была его женой в течение 16 лет, он выпивал бутылку Bacardi каждый день полтора года подряд. Шесть часов в неделю и два уикенда в месяц он будет видеть своих детей. Не то, что Вы назвали бы прекрасными составляющими успеха. Но Аамир Хуссейн Кхан все 44 года и каждым миллиметром из 5 футов 7 дюймов его роста всегда плыл против течения.

Только теперь поток, кажется, плывет вместе с ним. Он только что сыграл главную роль в "3 Идиотах", фильме, который установил кассовые рекорды дома и за границей, собрав 240 кроров через 10 дней и все еще продолжает собирать кассу. Его последние четыре фильма, выпущенные более чем за три года, "Rang De Basanti", "Fanaa", "Taare Zameen Par" и "Ghajini", в общем принесли доход в 590 кроров. Он получает в среднем по 10 кроров в год от каждой из шести марок, которые он представляет. Его вариант маркетинга "Ghajini" будет теперь преподаваться как часть курса маркетинга фильма в IIM Ахмадабада. Прибыль, которую он планирует получить от "3 Идиотов", в результате мудрого решения разделить ее между продюсером Видху Винодом Чопрой, режиссером Раджу Хирани и непосредственно самим Аамиром, составит около 20 кроров. Но, более того, его фильмы один за одним поразили зрителя, заставили их участвовать в бессменных вахтах, вдохновленные "Rang De Basanti", порадовали детей, таких же как в "Taare Zameen Par" или даже заставили начать тренировать свои тела как в "Ghajini".

В индустрии, поделенной на лагери, он - свое собственное учреждение, работающее с непроверенными новыми режиссерами (Фархан Ахтар в "Dil Chahta Hai") и даже провальными создателями фильмов (Ашутош Говарикер, у кого было два провала до "Lagaan"). Он был продюсером блестящего хита "Jaane Tu... Ya Jaane Na", в котором главную роль сыграл его племянник, и который собрал 115 кроров, режиссером "Taare Zameen Par" и даже неофициальным руководителем Ghajini Inc. Он избегает церемонии награждений и никогда не был замечен в публичном исполнении песни и танцев. Все же его решение работать над одним фильмом за раз является теперь массовой молитвой и верным лекарством для поправки карьеры. С его помощью нашелся выход из двухмесячного тупика с мультиплексами в прошлом году. Его решение не получать плату за 3 Идиотов выявило тенденцию среди звезд, раскрывающих их талант даже в тех фильмах, где их рот пострадает в эти скудные, скупые времена.

Он сидит, поджав ноги, в его любимом стуле в комнате его дома, который на два этажа ниже дома его матери, где он родился и вырос, в голову не приходит слово "суперзвезда". Он источает ауру вокруг себя, но комната более подходит для комнаты грязного студента с такими книгами как Katherine Frank's Indira, Abraham Verghese's The Tennis Partner, поделившими место на полках с PC играми и компакт-дисками Боба Дилана и Sufi qawwali. В гримерной сложено все от запасных костюмов до куклы чревовещателя. Над его компьютером в хронологическом порядке разложены сценарии. Сам актер пьет свой четвертый кофе, говорящий о том, как он похудел для своей роли Ранчо в "3 Идиотах", которых режиссер Раджкумар Хирани переписал для Кхана. Он говорит о том, как он смоделировал 17-летнего парня, основываясь на ребяческом облике режиссера "Ghajini" Муругадосса и его 14-летнего племянника Пабло, который никогда не может усидеть на месте. Он часто подпрыгивает как сверхактивный подросток. "Но Ранчо также опасен, потому что он без недостатков. Сердце аудитории не проникнется к такому парню. Таким образом, я сделал его любопытным, и немного дерзким", - говорит он.

Прямо от сердца


"Я чувствую, что я - специфический человек и, если кто-то сделает мне что-то, я вычеркиваю себя из жизни этого человека."

"Мой мозг походит на компьютер, хранящий сценарии в своей памяти. Он все впитывает, и потом это постоянно находится в моей голове. Я часто обдумываю ту или иную часть сценария, и она возникает в моей голове. Тогда я начинаю собирать информацию. Часто это не произвольно."

"Две ошибки, которые я сделал в начале карьеры: подписал девять фильмов в течение шести месяцев после моего дебюта и придавал слишком большую важность сценариям, а не режиссерам."

"Звездная зависимость измеряется неудачными фильмами. Независимо от сборов от него."

"Мне было 16 лет, когда я понял, что я хочу быть актером. Мой школьный друг Адитья Бхаттачарья решил снять меня в 40-минутном фильме под названием «Паранойя», бюджет составил 8 000 рупий, полученных от актера Шрирама Лагу. Создание того фильма убедило меня, что это - то, что мне нужно. Шабана Азми посмотрела его и сказала моим родителям. Весь ад сломался свободный."

"Видя банкротство моего отца, когда его фильм «Медальон» был отложен на восемь лет, я научился быть более ответственным."

"Первое, что я делаю, когда прихожу домой, беру в руки книгу. Я читаю с тех пор как мне исполнилось шесть лет."


Серьезно размышляя о его характере, приходишь к выводу, что Кхан делает невероятные вещи, будь то стать Бхувана в "Lagaan" с весом, распределенным на его ноги, чтобы подчеркнуть внутреннюю силу или стремительные глаза Акаша в "Dil Chahta Hai", указывающие, какой он бездельник. Кхан думает о крупном плане, съемках, физике героя, говорит один из постановщиков фильмов Насрин Манни Кабир. Он получает много от своей техники наблюдения - для одной сцены, где Мона Сингх дает ему пощечину, в то время как он помогает ей родить в "3 Идиотах", он бодро признается, что скопировал это у его бывшей жены Рины, которой очень трудно дались роды их первенца. И еще более бодро он говорит, что он любит общаться с интересными новыми людьми. "Иногда я испытываю желание заглянуть к ним в голову".

Кхан - звезда, который не играет самого себя в каждом его фильме, как это делал Амитабх Баччан на заре его популярности или Шахрукх Кхан. Он играет персонажей, которые могут встретиться в реальности, вот почему он имеет тенденцию работать с новыми режиссерами, которые каждый раз помогают в создании нового героя. "Зрители теперь ждут, что он их снова удивит чем-то новым," – говорит Кабир. "Они хотят, чтобы он, как фокусник, представил бы им новый персонаж".

Как только он выбрал прекрасный сценарий, режиссера, видение которого он разделяет, и продюсера, который поддержит его, Кхан полностью посвящает себя фильму. "Когда я читаю сценарий, он сразу откладывается в моей памяти," - говорит он. "Как будто компьютер в моей голове. Информация накапливается и затем находится в моей голове постоянно," - добавляет он, даже его роль в 12 классе. Это была роль художника в пьесе "Gujarati", роль, которую он не мог фактически сыграть, потому что он был уволен за то, что он пропустил репетицию. Роль записана на его "жестком диске". Он может повторить ее сейчас: "Кровавый черт, никто не женится на мне. Я желаю, чтобы его мать вышла замуж за собаку."

На съемках Кхан настоящий солдат. Он будет кругом болтаться, даже когда у него нет дублей, или играть в Scrabble с ассистентами. Он представит фильм по всей стране, во всех СМИ, которые он сможет найти. И у него не появится желания пойти домой. Ракеиш Омпракаш Мехра, который снял его в "Rang De Basanti" и с тех пор стал его другом, говорит: "Он всегда находится в полной готовности." Кунал Кохли, режиссер "Fanaa", расказал как Кхан извинялся даже попросив четыре выходных дня в середине съемок в Мумбаи в 2005, потому что он собирался жениться на Киран Рао, высококлассном ассистенте режиссера, чей дебютный фильм "Dhobi Ghat" выходит в этом году. "Он всегда на месте, будь то чтение сценария или примерка костюма," - добавляет Кохли. "Он невероятно интеллектуален. Скольких людей Вы знаете, кто смог бы решить кубик Рубика одной рукой?"

Кхан называет это качество "одержимостью" и сожалеет, что он не может проводить больше времени со своими детьми, 16-летним Джунэйдом и 11-летней Ирой, когда он играет в фильме. Его кузина, Нужат Хуссейн, психоаналитик, которая живет в доме по соседству, была рядом с ним с тех пор, как ему было 10 лет, а ей - 15. Она говорит об уровне профессионализма в его работе, к каждому человеку он относится с должным уважением, что также отражается в его личной жизни, где он непримирим в своей честности. Он просто не может солгать. "Но он не является сверхчеловеком. Он тоже делает ошибки. Бывает, он вредит себе. Но он полностью открыт к изучению и пониманию новых вещей, что, я думаю, говорит о его храбрости," - сказала Хуссейн.

Кхану действительно присуща неуверенность в себе. Как в личном плане, так и в профессиональном. Но он отказывается пойти на компромисс в его фильмах. Он говорит, что он получил урок вначале, когда он подписал много фильмов второпях на основе их сценариев и затем понял, что видение режиссера полностью отличалось от его собственного. Он вспоминает, когда он был в самом низу, будучи уволенным, на удивление Махеш Бхатт протянул ему руку помощи, предложив сценарий.

"Он был на пике своего таланта, только что сняв "Saaransh", "Arth" и "Naam", и я не знаю, как я мог сказать ему, что мне не нравится его сценарий. Таким образом, я выиграл время, пришел домой и спросил Рину. Она сказала мне следовать за своим сердцем. Я так и сделал, сказав господину Бхатту, что я хочу сделать вместо этого римейк одного из моих любимых фильмов "Римские каникулы" вместе со Шридеви. Он выслушал и достал сценарий фильма Франка Капры "It Happened One Night" 1934г. Шесть месяцев спустя мы сделали вместе фильм "Dil Hai Ki Manta Nahin"." Этот урок и последующее за ним счастье он не забыл до сих пор. Это научило его идти своим путем, следовать его инстинктам, даже когда здравый смысл кричит нет, так, как он и сделал, когда Мехра предложил ему роль в "Rang De Basanti" после четырех провальных фильмов о Бхагате Сингхе. И когда он нуждается в совете, он обращается к дочери продюсера Хуссейна и матери актера Имрана Кхана." Она – тот единственный человек, к которому я иду чтобы поговорить о чем-нибудь," - говорит он с теплотой. "Она - великая мыслительница."

Слава прочно пристроилась рядом с ним. Да, у него шесть телохранителей, которые путешествуют повсюду вместе с ним. Его тренер Сачин, его секретарша Сарита и его менеджер Бинки, кажется, бодрствуют всю ночь. У него есть также роскошная Toyota Landcruiser и дом стоимостью 10 кроров в Panchgani. Но Кхан по существу человек среднего класса, который
слепо доверяет своему бухгалтеру 20 лет, прибыльно инвестирующего его деньги. Это отложилось в нем, потому что годы становления его как личности были прожиты под угрозой неизбежного банкротства его отца, продюсера Тахира Хуссейна.

Новые проекты

В этом году Кхан намерен сосредоточиться на трех фильмах домашнего производства

DHOBI GHAT
Это первый художественный фильм его жены Киран Рао, основанный на ее сценарии, с несколькими параллельными историями, действие происходит в Мумбаи. Кхан играет разведенного художника, в то время как Пратик Баббар является главным героем.

PEEPLI LIVE
Комический взгляд на жизнь фермера, снятый журналисткой в прошлом Анушей Ризви, основанный на ее собственном сценарии. Это один из первых фильмов из Индии, который будет отобран для участия в Кинофестивале Sundance. Кхан возлагает на него большие надежды.

DELHI BELLY
Городская комедия с Имраном Кханом в главной роли, восходящей звездой комедии Вир Дасом и Куналом Ройем Капуром. Режиссер Абхинай Део. Кхан будет участвовать в монтаже фильма и затем в его маркетинге.


"Мой отец провел восемь лет, работая над фильмом под названием "Медальон", который был приостановлен, потому что актеры отказались назначить сроки съемок," - говорит он." Я помню как в течение пяти лет он слышал требования кредиторов каждый день, вопросы, когда он вернет их деньги. И мой отец всегда говорил: "Я стараюсь изо всех сил". Однажды он проснулся посередине ночи, чтобы найти его аттестат, чтобы он смог получить работу и накормить нас. Плата за учебу будет задерживаться, и нас будут вызывать в школу," - говорит он относительно себя и трех родных братьев и сестер: Никхат, Фархат и брата Файсала. Они выжили только потому, что фильм их отца "Dulha Bikta Hai" неожиданно стал хитом. В это время Кхан посвятил себя теннису, играл пять часов в день в Khar Gymkhana, путешествуя из Колхапура в Пуну, живя в комнатах с семью другими детьми, он стал номером один среди мальчиков Махараштры. Но, когда ему было 14 лет, его отец, в чем-то тиран, объявил его матери, что Кхан должен бросить теннис, потому что его оценки становились хуже. "Мои оценки остались какими и были, но мои занятия теннисом закончились," - говорит Кхан.

Он получил два ценных урока жизни в детстве. Один из них был, как рассказать историю, поскольку он сидел в углу гостиной, слушая авторов и режиссеров, читающих сценарии его отцу. "Мой отец говорил вещи, подобные "расскажите мне историю глазами одного героя, пожалуйста", "какова Ваша предпосылка" или "но где конфликт?"," - вспоминает Кхан. Вещи, которые он знает, преподаются в школах кино. Он также понял важность получения денег для продюсеров и дистрибьюторов его фильмов.

"Моя ответственность как актера - гарантировать, что продюсер вернет свои деньги назад, и зритель получит удовольствие за свои деньги," - говорит он. Когда он был ребенком, его отец мог заставить его написать кассовые сборы своих фильмов в таких городах, как Амравати и Аурангабад.

Несмотря на то, что он индивидуалист, Кхан нуждается в своей семье. Он близко общается со своей матерью, 74-летней Зинат, которая живет в Пуне и которую он убеждает жить с ним. Есть вещи, которым она научила его, которые он никогда не забудет. "Я помню, что когда я возвращался со своих теннисных матчей и говорил ей, что я победил, она поздравляла меня, делала чай для меня. И затем спрашивала, но как мальчик, который проиграл? Его мама должно быть очень расстроена. Этого было бы достаточно, чтобы подавить меня." Это научило его сочувствию, и он начал относиться к своим конкурентам как человек, который сначала разделит с ним холодный напиток, а после соревнования пожмет руку. Есть другие вещи, которым она научила его - он, вероятно, единственная звезда, кто стучит прежде, чем войти в комнату в своем собственном доме и кто не забывает показывать посетителям туалетную комнату, чтобы освежиться, в то время как они ждут его.

Он, кажется, выглядит лучше, чем когда-либо. Кхан приписывает это своему врачу-диетологу Виноду Дхарандхару, который снизил его вес до 68 кг для "3 Идиотов". Он спал, по крайней мере, восемь часов в день и также начал играть в бадминтон по два часа в день, а в течение месяца он играл со студентами в IIM Бангалора, где они снимали "3 Идиотов". Он пьет четыре литра воды в день, не курит уже больше года.

Я тренировался для "Ghajini" больше года по три часа в день, шесть дней в неделю. Человеческий разум - очень сильный инструмент. Если он чего-то очень сильно захочет, то тело выполнит это. Это вроде того, что говорят йоги." Все же для такого серьезного человека, Кхан может быть забавным, он любит заниматься лыжным спортом с его детьми в Канаде также, как он получает удовольствие от уроков фортепьяно, которые ему дает его жена Киран. Он обожает Calvin & Hobbes и, очевидно, он упивается ребяческими подколками в сторону Шахрукха. Его давний друг Прасун Джоши, который работал с ним в нескольких кампаниях и написал песни для некоторых из его фильмов, говорит, что он не относится к себе слишком серьезно.

Амит Кханна, председатель "Reliance Entertainment", дистрибьютера "3 Идиотов", полагает, что Кхан - возврат к эпохе Дилипа Кумара-Раджа Капура-Дева Ананда, когда создатели фильмов жили для кино и верили, что у него была высокая социальная цель, а не делание денег. "Деньги не волнуют меня. Они дают мне комфорт, но это не то, что заставляет меня творить. Давайте мне большую книгу или сценарий каждый день." Учитывая, что он стал новым гуру кассовых сборов, в последнем не должно быть недостачи.

Аамир говорит, что он всегда плясал под собственную дудку. "Мой выбор был необычен. Но когда я начинал, у меня не было власти, которую я имею теперь. Я должен был бороться против рыночных сил, которые были одурачены моими так называемыми странными поступками."

QAYAMAT SE QAYAMAT TAK, 1988
Режиссер: Мансур Кхан
Созданный в разгар эры диско, это был глоток свежего воздуха, также как «Maine Pyar Kiya» Сураджа Барджать и «Dilwale Dulhania Le Jayenge» Адитьи Чопры. "Когда мы снимали, мне был 21 год а когда он вышел, мне было 23 года. Мы задавались вопросом, кто посмотрит фильм в кинотеатрах."

RANGEELA, 1995
Режиссер: Рам Гопал Варма
"У Раму было четыре провала перед этим фильмом. У Урмилы (Матондкар) - восемь. У фильма не было никакой истории," - говорит он. Но его привлекательный бездельник Мунна стал шаблоном для братана Мунны Санджая Датта.

GHULAM, 1998
Режиссер: Викрам Бхатт
"Это был один из первых фильмов о разочаровавшейся молодежи. Кхан говорит, что потребовалось немного времени, чтобы понять, что на его фильмах деньги никто не потеряет.

SARFAROSH, 1999
Режиссер: Джон Мэтью Матанн
Матан был неизвестен, когда он приехал к Кхану с Sarfarosh, но кино с его жестким полицейским и анти-террористической темой "действительно потрясла людей". Он говорит, этот фильм отметил поворотный момент в его карьере, когда стало понятно, что его фильмы приносят доход.

LAGAAN, 2001
Режиссер: Ашутош Говарикер
Кхан говорит, "Когда я сказал Джаму Сугханду, который был ужасным бизнесменом, что я делаю этот фильм с Говарикером, и он дорого стоит, он даже не могнул. Он никогда не спрашивал меня, действительно ли я уверен? 1893 год и крикет? Спортивные фильмы не проходили в Индии. Но он не расспрашивал меня."

RANG DE BASANTI, 2006
Режиссер: Ракеиш Омпракаш Мехра
"Я сказал моей сестре, которая находилась в Нью-Йорке, что я делаю пятый римейк о Бхагате Сингхе. Первые четыре провалились. Она сказала мне, что я должно быть шучу." Нигилизм фильма вызвал споры, но роскошный Ди-Джей Кхана незабываем. Повторим его слова: " so nice".

TAARE ZAMEEN PAR, 2007
Режиссер: Аамир Кхан
Был написан Амолом Гуптой, который был его режиссером в течение недели, пока продюсер Кхан не взял его в свои руки. Он сделал простую историю ребенка, больного дислексией, своевременное кино, подвергающее сомнению систему образования, и, как оказалось, она стала неожиданным хитом.

3 IDIOTS, 2009
Режиссер: Раджкумар Хирани
"Мой герой Ранчо было написан опасным способом. У него не было никаких недостатков. Ваше сердце не проникнется к нему. Недостатки делают Вас привлекательными. Когда я осознал это, я сказал Хирани, что я не хочу играть его в героической манере, поскольку он будет действовать на нервы людей. Я не хотел, чтобы он был умным, а любопытным." Роль потребовала, чтобы он потерял 10 кг, играл как 17-летний, терроризировал преподавателя, принял роды и разорвал помолвку.


Источник: по материалам indiatoday.intoday.in
Автор перевода: diamante
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших