Очень интересное интервью, которое сопровождается статьей о фильме Once Upon A Time In Mumbaai
Юридическое уведомление для Balaji Telefilms
Hiren Kotwani, Hindustan Times
Нью-Дели, 12 июня 2010
Биографические фильмы в Bollywood часто производили фурор. Mahesh Bhatt’s Gangster был, по сообщениям режиссера Anurag Basu, интерпретацией жизни Abu Salem’s. Реальный гангстер, который тогда сидел в тюрьме, послал юридическое уведомление Bhatt, что тот делает фильм о нем, не спросив его согласия.
Sundar Shekhar Mirza, по его собственным словам, приемный сын Haji Mastan’s, послал юридическое уведомление Balaji Telefilms и режиссеру Milan Luthria по поводу создания фильма Once Upon A Time In Mumbaai о его покойном отце.
По словам источников, связанных с Balaji, уведомление Mirza’s подвергает сомнению права продюсерской компании снимать фильм о его отце без согласия семьи покойного Дона.
Большой шум вызвали также слухи о том, что в проекте Mastan связан с Dawood Ibrahim, который после терактов в Бомбее 12 марта 1992 был объявлен индийским правительством террористом. Кроме того, США также объявило о его розыске.
Мы попытались связаться с продюсером Ekta Kapoor и режиссером Milan Luthria, но они не ответили на наш запрос. Интересно, что в 2007 на Mirza подали в суд дочери покойного Дона за злоупотребление его именем при осуществлении своей незаконной деятельности.
Shamshaad Supariwala, от имени своих старших сестер, Kamrunissa и Mehrunissa послала ему юридическое уведомление, чтобы он прекратил использовать имя их отца Haji Mastan’s в незаконной деятельности.
Кем же был Haji Mastan?
Родившийся в прибрежном городе Cuddalore, Tamil Nadu, в 1938, Haji Mastan Mirza приехал в Mumbai в 17 лет. Он начал работу, как кули (грузчик) в доках, но пошел дальше, став властным человеком, нужным для политического руководства Махараштры.
К концу 60-ых он распространил свое влияние на индийскую кинопромышленность и был также известен своими связями с Dilip Kumar. Он также был продюсером и дистрибьютором Mere Garib Nawaz.
По-видимому, Amitabh Bachchan встречался с Mastan, чтобы изучить его манеры для своего персонажа в Yash Chopra’s Deewar, предположительно основанном на жизни Дона.
Хотя у него был огромный особняк в Peddar Road, он жил своей жизнью в маленькой комнатке, построенной на террасе его бунгало. Но вне дома Haji Mastan был стильным человеком – всегда одетый в чистый белый дизайнерский костюм, с пачкой импортных сигарет в руке, Mastan имел обыкновение ездить с шофером, который возил его на Mercedes-Benz, символе положения в обществе в те дни.
************************************************************************
‘Я предпочитаю экшн драмы, потому что там есть большие возможности для игры’
После соперничества с молодым политиканом в Raajneeti, в следующем месяце в Once Upon A Time In Mumbaai Вы превращаетесь в Дона Мумбаи. Вы не боитесь такого резкого различия в персонажах?
Нет. Вообще-то я доволен реакцией на промо. Once Upon A Time In Mumbaai о преступном мире, который возник в те годы. Контрабанда приняла угрожающие размеры. Имя моего персонажа - Sultan. Со времени выхода Company прошло время. Я считаю, что этот фильм является одним из лучших в этом жанре с тех пор.
Несколько Ваших характерных черт, включая то, как Вы сидели, обсуждая сценарий с Ram Gopal Varma, вошли в персонаж Malik’s из Company. А какие-нибудь из Ваших черт вошли в образ Вашего нового Дона, Sultan?
Ramu приходил ко мне со сценарием фильма, над которым он собирался работать после Company. На следующее утро он позвонил и сказал, что то, как я сидел и слушал сценарий, соответствует тому, как должен вести себя его персонаж в Company. Поэтому он захотел мне рассказать сценарий Company.
Я считаю, что Вы просто рождаетесь с определенными чертами. Я не могу сообразить, какие именно мои черты были воплощены в образ Sultan’s. Но я спонтанно пытаюсь стать человеком, которого играю в данный момент. Прямо сейчас я слишком тесно связан с Once Upon A Time In Mumbaai. Позже, когда я отойду от образа Sultan, я буду в состоянии рассказать Вам, какие именно стороны Sultan были моими.
А насколько различны Sultan и Malik?
Они – разные люди. Мы повторно обращаемся к жанру, но с совершенно иным фильмом. Malik был холодным, жестоким и лишенным эмоций. Sultan – яркий красочный парень с широким сердцем. Он работает против правительства, но не против людей. Он - контрабандист, который является противником наркотиков.
Ваш персонаж, по сообщениям, основан на Haji Mastan. Вы читали что-нибудь о нем?
У меня нет никаких воспоминаний о его имени. Мы не следовали за его жизнью в фильме. Даже при том, что он был вдохновлен Haji Mastan, Sultan – вымышленный персонаж. Имя Haji Mastan приходит на ум просто потому, что он был, вероятно, единственным популярным парнем мафии 1970-ых. Если огламурить его персонаж, это станет прекрасным материалом для индийских masala фильмов. Фильм, во всяком случае, не рекламирует подпольный мир и мафию.
А какие у Вас воспоминания о 1970-ых?
Я был ребенком, так что не могу помнить многое. Я помню, что было не так много машин, и дороги были широкими, были открытые пространства. Мы имели обыкновение смотреть много фильмов, особенно фильмы с Amitji’s (Amitabh Bachchan).
По сообщениям, Ваш персонаж также позаимствовал белые костюмы Amitabh Bachchan’s в Deewar.
Внешность символизирует персонаж. Речь идет о человеке, который всю свою жизнь жил во мраке, работая на угольных доках. Он ненавидит темные цвета. Это – основная причина, почему решили нарядить Sultan в белое. Костюм и прическа были позаимствованы из той эпохи, в комплекте с удлиненными бакенбардами и прикрывающими уши волосами.
Это - Ваш третий фильм с Milan Luthria после Kachche Dhaage и Chori Chori.
Я знаком с ним более 15 лет. Он был ассистентом Bhatt saab (Mahesh Bhatt). Он рассказывал мне о Kachche Dhaage. Мне это понравилось, и фильм имел хороший коммерческий успех. Мы действительно хорошо понимаем друг друга. Я знаю, как он, возможно, хочет видеть сцену. Он знает точно, как я ее сыграю. Тогда он пишет соответствующий сценарий. В настоящее время у нас есть определенное взаимопонимание.
Сцена экшн, показывающая Вас в непосредственной близости с поездом, стала в городе темой для разговоров. О чем Вы думаете, прежде, чем снять сложную экшн сцену с трюками?
У нас был эпизод с поездом и в Kachche Dhaage тоже. Я не могу много говорить о сцене в Once Upon A Time In Mumbaai, потому что это несколько преждевременно. Это – захватывающий эпизод. Перед съемками любой такой сценой я проверяю, что соблюдены все правила техники безопасности. Как только все одобрено, я просто снимаюсь в сцене. Излишние размышления отвлекают.
После ряда комедий, таких, как серия Golmaal и All The Best, Вы вернулись к драматическим персонажам, подобным Suraj в Raajneeti, боевикам с Priyadarshan’s Aakrosh и римейком малайяламского хита Puthiya Mukham с Rohit Shetty.
Видите ли, я пытаюсь сбалансировать картину. В Aakrosh есть доза экшн. Приятно, когда Вас ценят в боевиках, комедиях и драмах. Продюсерский проект Sanjay’s (Sanjay Dutt) - комедия под названием Rascals, и это - единственная комедия, в которой я снимаюсь, кроме Golmaal 3. Rohit и я начнем работать над римейком Puthiya Mukham в следующем году. Я хотел бы сделать интересный боевик. Я рад, что ко мне попал Priyan’s Aakrosh. С ним в перспективе есть еще один фильм. А фильм Rajji’s (Rajkumar Santoshi) является экшн драмой.
Есть различие между боевиком и фильмами, основанными на трюках.
Я предпочитаю экшн драмы, потому что там есть большие возможности для игры.
Оглядываясь назад, ожидали ли Вы, что Raajneeti станет хитом, с учетом того, что в Индии выпускается немного политических драм?
Я ожидал, что фильм преуспеет. Идея объединить Крестного отца с Mahabharata, памятуя о текущей политической обстановке в Центральной Индии, была фантастической. Молодежь сегодня становится все более политически осведомленной и сознательной. Это сработало в нашу пользу, и это поможет вызвать изменения в системе. Во время наших дебатов в различных университетских городках перед премьерой фильма мы заметили, что молодежь, в большинстве случаев, действительно хорошо разбирается в политике. Они интересуются ею и имеют твердые убеждения. СМИ тоже внесли свою лепту, чтобы сделать молодежь политически более осведомленной.
Ваше отсутствие на премьере Raajneeti вызвало предположение, что Вы были расстроены Prakash Kha из-за продвижения фильма под романтичным углом с Ranbir Kapoor-Katrina Kaif’s.
Я был занят подготовкой к следующему съемочному графику Golmaal 3’s . В это же время я также дублировал Once Upon A Time In Mumbaai. Кроме того, я известен тем, что избегаю премьер и промо кампаний (улыбается).
Зрителям не терпелось увидеть на экране драму Вашего персонажа Suraj. Теперь промо это отражают. Вы считаете, идеальная справедливость?
Я считаю, что эта реакция связана с тем, что, вероятно, люди хотят видеть меня в подобных ролях. Перед выходом фильма мне говорили, что зрители соскучились по мне в серьезных драматических ролях. Хотя зрители оценили мои комедии, но прошло уже долгое время, с тех пор, как я играл в таком потрясающем фильме, как этот. Люди ждали его. Так что я рад, что это сработало.
Многим было жаль, что они не смогли увидеть Вас в фильме побольше, и расстроились, когда Suraj застрелил персонаж Ranbir Kapoor’s Samar.
Этот персонаж был подобен Karna из Mahabharat. Он был единственным персонажем, который был оскорблен, и многие люди ему сочувствуют, потому что он не хотел делать того, что делал. Karna оставалась верным своей дружбе и клятве, данной Duryodhana. Ради этого он даже пошел против своей семьи. Karna пережил огромные страдания.
Ну и наконец, чего Вы с больше всего ожидаете в ближайшие месяцы?
Второго тура отцовства, без сомнения. И вся моя семья с нетерпением ждет того же самого.
источник