Показать сообщение отдельно
Старый 25.07.2010, 15:07   #123
diamante
Восходящая звезда
О пользователе
По умолчанию

Бизнес-интервью Аамира

Цены на фильмы должны устанавливаться исходя из минимально возможного дохода от них - Аамир Кхан


Аамир Кхан - один из самых плодотворных актеров в стране, он также доказал, что он также и великий стратег посредством своих продюсерских проектов. В беседе со Сварупом Чакраборти он говорит о состоянии киноиндустрии и объясняет свою модель сохранения интересов всех людей, задействованных в фильме.

Выдержки из интервью.

За последние несколько месяцев мы видели несколько высокобюджетных фильмов, таких как "Kites" и "Raavan", которые провалились в прокате. Как Вы оцениваете ситуацию?
Я помню интервью кинопроизводителя Элиа Кацана, в котором он говорил, что с тех пор как он стал много говорить о кино, люди, вероятно, подумали, что он, возможно, знает все о кинопроизводстве. Люди интересовались у него, если он знает все это,Ю тогда почему он снимает которые не срабатывают, и он ответил, что это было "очарованием создания фильма". Иногда мы добиваемся успеха, а временами и нет.

Но в случае высокобюджетных фильмов потери измеряются десятками кроров, как киноиндустрия справляется с этим?
Я не могу говорить за других, но что касается меня, я держу в голове 2 вещи - это моя ответственность по отношению к двум группам людей: первая группа - зрители, которые платят за билет, и вторая - люди, инвестирующие средства в мой фильм. Я хочу, чтобы мой зритель получил удовлетворение от денег, которые он потратил на билет, также я хочу, чтобы каждый, кто инвестировал средства в мой фильм, заработал бы на нем.

Беспокоят ли высокие цены дистрибьютеров, покупающих фильм? Приводят ли они к потерям киноиндустрии?
Контроль над экономикой фильма заключен в таланте актеров, режиссера и продюсеров. Это их ответственность по отношению к фильму, материально касающаяся всех. Они в состоянии повлиять на ситуацию, в первую очередь посредством своих запросов, это их ответственность. Например, мои фильмы "Taare Zameen Par" (TZP) и "Jaane Tu yaa Jaane Naa" (JTYJN) не были проданы ни одному дистрибьютеру, мы могли продать их за высокую цену, но не сделали и занялись их распространением самостоятельно. Мы шли на риск, если бы содержание оказалось не достаточно хорошим. Даже следующий наш фильм "Peepli Live", произведенный совместно с UTV, мы будем распространять сами.

Фильмы Вашего баннера, прошлые и предстоящие - TZP, JTYJN, "Peepli Live", "Delhi Belly", "Dhobi Ghaat" - малобюджетные и, конечно, Вы не взыскиваете плату за собственне производство, что помогает. Это небольшая доходная модель?
Я бы так не сказал, поскольку каждый фильм имеет свои требования и экономика каждого фильма должна иметь смысл. Таким образом, я мог бы сделать маленький фильм, но и его потенциал при этом тоже может быть небольшим. Правило в том, что проект и потенциальный доход от него должны быть больше вложенных инвестиций. Люди, инвестировавшие в фильм, не должны потерять свои деньги, потому что если они начинают постоянно терять деньги, это начинает отражаться на людях, ответственных за фильм. Так что для здоровой обстановки создатеи фильма должны помнить тот факт, что если люди вложили средства в то, что они хотят делать (фильм), они должны потерять деньги.
Если я сделал хороший фильм, тогда в итоге я могу разделить прибыль. Я не закладываю плату за фильм в него, я получаю ее как процент от прибыли. Если фильм успешный, я зарабатываю больше и наоборот. Это модель, которой я следую.

Но продюсер может и не быть дистрибьютером, в этом случае, как Вы ожете быть уверены, что люди не потеряют денег?
Возьмем к примеру "3 Идиотов", я не был продюсером, только актером. Видху Винод Чопра продюсировал фильм. Винод мог бы продать фильм за высокую цену, но не стал.
Сделка с дистрибьютером была заключена таким образом, чтобы интересы каждого были соблюдены. Я думаю, мы не должны заключать сделки, основанные на максиально вохможной прибыли от фильма, я предпочитаю сделки, базирующиеся на минимме средств, которые может заработать фильм. В этих обстоятельствах вся прибыль сверх ожидаемого минимального дохода деится на всех.
(согласно источникам киноиндустрии "Reliance Big Pictures" приобрела "3 Идиотов" за 50 кроров и получила 5% от доходов сверх его стоимости. Фильм стал самым прибыльным в истории индийского кино, заработав свыше 400 кроров)

Голливудские студии пришли на индийский рынок кинофильмов, но за исключением инвестиций "Fox Star Studios" в "My Name is Khan", ни одна из них не достигла успеха, Ваш анализ ситуации.
Я думаю, Индия - большой "здоровый" рынок с пространством для многих талантов и продюсерских домов. Голливудские студии в кинопроизводстве долгое время, и я верю, они пришли на индийский рынок с определенным запасом знаний и опыта, чтобы поделиться. Даже если их первый фильм не сработал, это не имеет большого значения при длительной работе.

Однако, возникает вопрос по поводу содержания фильмов, которые эти голливудские студии приобрели в прошлом. Например, как могли "Warner Bros" купить за высокую цену фильм вроде "Chandni Chowk to China"?
Я думаю несколько лет назад на рынке была более оптимистичная атмосфера. Все действовали оптимистично, я говорю это к тому, что заключая сделку, мы должны рассмотреть наихудший возможный сценарий, а не продавать фильм, надеясь на лучшее.

Спад за последние 2 года привел цены на реалистичный уровень?
Я не слежу в достаточной степени за рынком, чтобы ответить компетентно, но я надеюсь, что это произошло.

Появились сообщения, что Вы подписались на фильм Денни Бойла "Bombay Velvet".
В настоящее врем я полностью вовлечен в промоушен и маркетинг моего домашнего производства "Peepli Live", после выхода фильа 13 августа я буду изучать сценарии, которые мне прислали.

Каков сюжет "Peepli Live", и где на земле находится это место?
(смеется) Peepli - вымышленное место в Мукхья Прадеш. Peepli - обобщенное название, оно может быть где угодно в Индии. Это фильм о сельской жизни и о разделении на городскую и сельскую жизнь, которое только возрастает. Он о том, что мы, как общество, не обращаем достаточного внимания на наши деревни. Фильм - социальная сатира, юмор, как проводник, выдвигает проблему на первый план, упоминает о многих вещах - СМИ, гражданское общество, политика.

Источник: business-standard.com, 13 июля 2010
Автор перевода: diamante
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших