Показать сообщение отдельно
Старый 02.09.2010, 09:23   #10
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

Биография от Rediff


Шоумен Субхаш Гхай впервые представил ее зрителю в фильме «Торговец» (Saudagar). Она получила возможность оказаться в кадре с такими колоссами, как Дилип Кумар и покойный Радж Кумар.

После нескольких пустых ролей Маниша Койрала снова доказала свой талант, снявшись в целлулоидном описании беспорядков 1992 года в Мумбае – фильме Мани Ратнама «Бомбей» (Bombay). Здесь Маниша, возраст которой уже приближался к двадцати, сыграла лишенную сексуальности роль Шайлы Бано, застенчивой мусульманки из Хайдарабада, вышедшей замуж за индуиста.

Ратнам вновь взял ее в свой фильм – третий и последний фильм патриотической трилогии (после Roja и «Бомбея») «Всем сердцем» (Dil Se), где она сыграла подорвавшуюся на собственной бомбе террористку.

Один взгляд на ее фильмографию – и становится понятно, что, несмотря на несколько благополучно забытых фильмов, Маниша все же подарила зрителю несколько хороших ролей: в фильме Видху Винода Чопры 1942 - A Love Story, в фильме Мансура Кхана «Разные судьбы» (Akele Hum Akele Tum) или в фильме Санджая Лилы Бхансали «Мир музыки» (Khamoshi: The Musical).

«Мир музыки» показал ее в роли дочери глухонемой пары (Нана Патекар и Сима Бисвас), сыгранной очень чувственно. Вспомните сцену, где она спорит с Нана Патекаром, - минимум слов и жесты. Она блистает в роли измученной жены в индийском римейке «В постели с врагом» - «Огонь-свидетель» (Agnisakshi).
Но те самые фильмы, которые должны были принести ей кассовые победы, изменили ей. Ей не хватает эффектного появления. Несмотря на привлекательную внешность и талант, Маниша еще не достигла того успеха, которого достигли ее коллеги.

Вот что говорит о ней ветеран-журналист Рауф Ахмед, писавший о кино: «Маниша – крайне талантливая актриса. Если она не получила всего того, что ей положено, - так это только благодаря ее непостоянству. Ее установка на фильм, ее отношение к нему зависит от установки ее режиссера. Вы видели ее работу с такими режиссерами, как Мани Ратнам («Бомбей»), Видху Винод Чопра (1942 - A Love Story), Мансур Кхан («Разные судьбы») и Санджай Лила Бхансали («Мир музыки»)».

Инду Мирани, редактор киножурнала Box Office, соглашается с ним: «Маниша спонтанна и готова экспериментировать. Она снималась без макияжа и играла совершенно лишенные женской привлекательности роли. К сожалению для нее, они не всегда приносили ей пользу».

В своем последнем фильме – фильме Рама Гопала Вармы Company, который выходит на экраны в пятницу, 12 апреля, Маниша играет подружку босса со дна общества (Аджай Девган), и в этом фильме у Маниши необычная внешность.

«Да, я подрезала себе волосы и сконцентрировалась на своей внешности, поскольку моя роль в Company была снята раньше. мы с Раму попытались заставить ее выглядеть по-другому. Мы работали над внешностью, волосами, гримом и языком тела», - утверждает Маниша.

Как бы там ни было, Мирани высказывает сомнения в том, что это что-то изменит в карьере Маниши. «Я действительно не думаю, что Company развернет к ней фортуну лицом, это фильм о самых низах общества. С такой темой что там делать актрисе, как вы сами думаете?»

Маниша, со своей стороны, ждет выхода на экраны Company. Но она не уверена в том, что зритель примет ее. «Мне по-настоящему понравилось сниматься в «Сатане» (Abhay) Камала Хассана. Мне кажется, роль актрисы была интересна. Но у людей самая разная реакция. В этой профессии чей-то успех всегда измеряется ожиданиями других людей».

Удача также не слишком благоволила Манише. Она сыграла центральную роль в семейной продукции Джекки Шроффа «Смятение» (Grahan - затмение). Фильм соответствовал своему названию: отсрочки выхода фильма на экраны разбили все надежды Маниши.

Фильм Раджкумара Сантоши «Беглянка» (Lajja) также не сумела что-то сделать для ее карьеры, несмотря на ее присутствие в каждом кадре фильма. Ее партнерши Рекха и Мадхури Диксит получили аплодисменты и награды, Маниша же осталась в холоде.

Ахмед не винит Манишу за провал «Беглянки». Вот что он говорит: «Беглянка – средненький фильм, и роль Маниши в нем была плохо прописана. Рекхе и Мадхури повезло – у них были прекрасно продуманные эпизоды».

Ясно, что Манише немедленно нужен хит и пара фильмов, которые заново утвердят ее как думающую актрису. Помимо Company, Маниша работает над исторической мелодрамой Акбара Кхана Taj Mahal (где играет Джахан Ара) и над фильмом Уджджала Чаттопадхьяя «Побег из Талибана» (Escape From Taliban), который станет ее первым фильмом на английском.

Личную жизнь актрисы также всегда судили и тщательно исследовали. Вот что говорит Мирани: «Маниша всегда открыто говорила о своей личной жизни, будь то наркотики, выпивка или мужчины. Зритель не слишком хорошо относится ко всему этому. В индийской киноиндустрии личная жизнь актера не влияет на его профессиональные достижения. Но у актрис все по-другому. Принимаются только те актрисы, которые сдержанны в своей личной жизни. Печально, но факт».

Ахмед добавляет: «Маниша как-то сказала мне, что не претендует на звание Сати Савитри – слишком фальшив этот имидж, да и по возрасту она не подходит. А потом она стала совсем отчаянной и разбила брак другой женщины. К сожалению, очень немногие принимают ее стиль жизни и честность в этой киноиндустрии, в которой властвуют двойные стандарты».

Вот что говорит Мирани: «Маниша выбирает фильмы сердцем. Она снимается на очень личном уровне – часто ля друзей или еще для кого-то, кого считает хорошими. Но не все так гладко. Она так и не нашла фильм, который бы помог ей взлететь на вершину».

Каждый день в киноиндустрии появляются новые лица. Состязание достаточно жестоко. Хорошие роли предлагаются редко, а претендентов много. «Возраст определенно не на стороне Маниши. Так что даже если она и говорит, что готова пересмотреть свою карьеру, то уже слишком поздно. Более молодые актрисы уже доказали, на что они способны, и не только для Маниши, но и для любой другой актрисы ее поколения трудно будет теперь пробиться. Для человека, который так непрофессионален и делает все так, как делает она, практически нереально», - считает Мирани.

Вот что говорит Ахмед: «Ну, Маниша больше не может участвовать в гонках за звездностью. Как и ее современницы Каришма Капур и Равина Тандон, Маниша должна переключиться на более серьезные роли и искать вызов. Внешность и талант сочетаются в ней лучше, чем в большинстве ее современниц. Ей стоит переключиться на существенные роли, как это делает Табу».


Rediff апрель 2002 г.
India News Feature Service
Кшама Рао
Перевод с английского: Jyoti

Последний раз редактировалось Галина; 02.09.2010 в 13:07..
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших