Набросок с характера
Меньше чем за десять лет Прити Зинта сыграла массу ролей, отражающих различные оттенки человеческих взаимоотношений. Незамужняя мать в Kya Kehna, нетрадиционная невеста в Dil Se, смелый репортер в Sangharsh и Mission Kashmir, неуравновешенная миллионерша в Armaan и преследуемая возлюбленная в Veer Zaara. В этом интервью, оглядываясь назад, актриса анализирует своих героинь и говорит о том, что обогащение в жизни происходит через наблюдение и впитывание.
Десять лет спустя ты могла бы сказать, что Kya Kehna - подходящий фильм для старта?
Думаю, да. Я не жалею о том, как сложилась моя карьера. Это была нетрадиционная роль, но в том и ее очарование. Я никогда не хотела играть типично индийские роли. На самом деле, когда я пришла в кино, друзья надо мной подтрунивали. Они говорили: ну вот, теперь, когда ты стала актрисой, ты тоже станешь бегать вокруг деревьев и плясать под дождем. А я протестовала. И говорила, что я буду делать все это, но в совокупности с определенным смыслом. И я так и поступаю. Все эти годы я сознательно пыталась хвататься за роли со смыслом.
Были какие-то колебания по поводу того, чтобы играть незамужнюю мать? Не боялась стигмы?
Это странно, но нет, и за это большое спасибо сценарию. Я снималась в этом фильме ни в коем случае не для того, чтобы поддержать внебрачные связи. Моя героиня Прия не оправдывается. Она признает, что допустила ошибку, ее мучают угрызения совести, но вместе с тем она жертва, а не преступница. Фильм раскрывает две очень важных идеи. Первая - это знание о сексе. К сожалению, в нашей стране, перенаселенной Индии, родители до сих пор стесняются обсуждать со своими детьми тему секса. Вторая и более существенная - невозможно исключить кого-то из своей жизни только за то, что этот человек допустил ошибку. Эт очень важно в нашей жизни.
Что привлекло тебя в коротенькой роли в Dil Se: Шах Рукх Кхан, Мани Ратнам или просто инстинкт?
Вы должны понять, что я никогда не была большой любительницей фильмов на хинди. Я не из той семьи, которая очень часто ходит в кино. Подрастая, я смотрела буквально пару фильмов: Sholay ("Месть и закон"), Amar Akbar Anthony ("Амар, Акбар, Антони") и Mr. India ("Мистер Индия"). Особенно мне понравился Mr. India - благодаря невидимости героя, но я не была в полной мере знакома с тенденциями и модой в нашем кинематографе. Конечно, я слышала о Мани Ратнаме и Шах Рукх Кхане, но согласилась на Dil Se не только из-за них... Мне понравилась моя роль в фильме. Мне понравилось, как она легко обсуждает свою девственность с будущим женихом. К тому же, она с легкостью призналась, что прокатила своего бывшего парня. Героиня показалась мне свежей и необычной. Еще когда сэр Мани рассказывал мне об этой роли, я уже знала, что сыграю ее. Наверное, это инстинкт.
И инстинкт всегда прав?
Инстинкт всегда прав, и это наши споры с инстинктом усложняют все. Часто актеры уступают продюсерам или коллегам и соглашаются на проект, против которого говорит их сердце. Нехватка убежденности отражается на экране. Об этом всегда потом жалеют. Зрелые артисты, мы должны учиться не попадаться в такие ловушки. Это сложно, но нужно учиться говорить "нет".
Были ли какие-т колебания по поводу того, чтобы сыграть проститутку в Chori Chori Chupke Chupke / Чужой ребенок?
Я не хотела играть проститутку. Я хотела сыграть жену, но режиссер очень настаивал на другой роли. Мне было некомфортно. Не из-за своей моральности, а потому что я понятия не имела, какая у нее должна быть мимика, и потому не была уверена, что смогу это сыграть. Аббас-Мастан были уверены. Они водили меня по барам, даже свозили по известному адресу на улице Гранд роуд. Это стало для меня открытием. Поначалу я впала в депрессию из-за этих обстоятельств, но постепенно приняла их как реальность жизни. К тому же, быть может, они сами не воспринимают это как стресс. Chori Chori Chupke Chupke - это в первую очередь важность жертвы в отношениях.
И чья жертва, на твой взгляд, больше: жены или проститутки?
К сожалению, проститутки. Проститутка отправляет свою жизнь под откос ради счастья пары и чтобы сдержать обещание. Когда обещание исполнено, она должна определить для себя новый путь, но мы не уверены, сможет ли она им следовать.
Кто в детстве очень сильно повлиял на тебя?
Семья, друзья и книги. В чтении у меня безумный выбор. Меня могут поглотить комиксы об Арчи, Тинкл, биография или триллер, в зависимости от настроения. Когда я училась в восьмом классе, отец подарил мне "Первоисточник" Аина Рэнда. Я ничего не поняла, но Говард Рорк, сильный и способный человек, преодолевающий в своей жизни шторм за штормом, мне понравился. С годами я много раз перечитывала эту книгу, и каждый раз меня переполняло восхищение мудростью и терпением Говарда. По-своему он тоже очень сильно повлиял на меня.
Тебя как будто влечет преследование смелости. Репортер, расследующий дело в Sangharsh / Криминальный роман, затем телеведущие в Mission Kashmir/ Миссия Кашмир и Lakshya / Цель жизни?
Наверное, я полна страхов, это у меня наследственное. Но смелость для меня - это не умение отрицать страх, но умение преодолевать его. Меня влекут эти герои, потому что это женщины с сутью. Не представляю себе себя играющей просто объект желания. Чувственную - да, но не жертву. В моей героине должно быть нечто интеллектуально или эмоционально пленяющее, чтобы я захотела ее сыграть. Ну как еще я вырасту как актриса и как личность?
Ты по отношению ко всем своим ролям такая проницательная? В моменты творческого конфликта кого тебе не хватает?
Нет такого одного человека, потому что конфликты разные. Назовите это совпадением или еще чем-то, но в моем окружении всегда есть некто, кто сознательно или бессознательно разрешает за меня конфликт. И даже не важно, что конфликт был адресован прямо. Большую часть времени все решает случайное замечание. Иногда я даже не подозреваю о том. Что решение найдено. Но когда на следующий день оказываюсь перед камерой, вдруг понимаю, что барьер исчез. Все решения проходят через меня.
Критики одобрили твою игру в Armaan, а тебе самой понравилась роль женщины-вамп?
Мне понравился процесс исследования серого пространства. Для меня это было новое выражение, а потому интересное. Игра должна балансировать между состраданием и жестокостью.
А в Koi Mil Gaya / Ты не одинок?
Koi Mil Gaya - это была свежая роль. мне надо было оставаться приглушенной, позволив партнеру занять центральное место. Только так моя героиня могла существовать. У Ритика была очень требовательная роль, для меня же фильм был легким. Но что важно - так это основа из доверия для нас как для главной пары, и это доверие видно в фильме.
А в Lakshya / Цель жизни?
Lakshya - очень жесткий фильм для всей съемочной группы, съемки были физически напряженными. Мы были на высоте в 80,000 футов, было чертовски холодно. Мы все до одного заболели и теряли терпение, но держались друг за друга и думали о наших солдатах, которые преодолели столько трудностей, заботясь о нашей безопасности. Благодаря этим съемкам я почувствовала громадную гордость за наших солдат. К тому же, фильм заставил меня понять, что все, что не убивает, делает нас сильнее.
Чему ты научилась у Шалини из Dil Chahta Hain / Желание сердца и Найны из Kal Ho Naa Ho / Наступит завтра или нет?
Шалини верит в любовь, и это вера, которую у нее никто не может забрать. Найна сдержанная. Она кажется брюзгой, но это только первое впечатление. Когда приходит время, она готова отбросить свои комплексы. В ее жизни образовался болезненный вакуум, и кто-то должен заполнить его. Так что, когда появляется любовь, она совершенно меняется. Моя единственная проблема на съемках Kal Ho Naa Ho была в том, что приходилось думать о всяких неприятностях в жизни, чтобы сыграть интроверта.
А Зара?
Зара - это был для меня большой вызов. Я никогда до этого не играла роль намного старше себя и вечно одевающуюся в национальное. В жизни я практически не ношу национальную одежду. Зара из консервативной мусульманской семьи, в жизни я совсем другая. Когда Яш-джи пригласил меня в свой офис, то сказал: "Зара - это девушка, в которую я бы влюбился, а мой сын Удай Чопра захотел". Я запомнила это. И в Вире, и в Заре есть меланхолия, которая продолжает держать зрителей и по окончании фильма. Может, такой и должна быть классика.
Ты можешь сказать, что с разными режиссерами ты разная актриса?
Думаю, я всем своим фильмом отдаю одинаковую искренность и профессионализм. Уровень мое й эмоциональной вовлеченности может зависеть от отношений на съемочной площадке. Но я не считаю, что для того, чтобы хорошо сыграть, нужно быть в дружбе к кинопроизводителем. Счастливая, здоровая атмосфера помогает на съемках, но хороший режиссер способен выжать из актеров хорошую игру, независимо от обстоятельств.
Ты работала с лучшими режиссерами, как ты можешь описать свой опыт?
До сих пор я работала с Караном Джохаром толко как с продюсером, но жду возможности поработать с ним как с режиссером. С Фарханом Акхтаром у меня были Dil Chahta Hain и Lakshya, и как режиссер он кажется мне очень спокойным. Мы вместе провели много времени, поэтому на съемках нам было комфортно. На съемках Koi Mil Gaya Ракеша Рошана тоже было весело, и дядя Яш, конечно, очень портил меня на съемках Veer-Zaara, когда кормил лучшей пищей. Он самый классный парень из всего кинобратства.
А твой новый режиссер Сиддхартх?
Всегда интересно работать с дебютантами, потому что они вкладывают новую энергию. Их страсть почти заразительна. Все мы: Джон Абрахам и вся съемочная группа искренне наслаждались съемками в Мельбурне. Куда бы мы ни шли, за нами следовали люди и распевали песни из фильмов на хинди. Ну разве не удивительно?
Твоя любимая философия жизни?
По прошествии времени все поймешь, но держи курс вперед.
Screen 04'2005
Перевод с английского: Jyoti