Фардин Кхан: двойной риск
Kuch Tum Kaho Kuch Hum Kahein – римейк хита на телугу Kalisundam Raa, и пандиты киноиндустрии возлагают на него большие надежды, говоря, что он может покончить с временным отсутствием хитов. В фильме впервые на хинди снимается молодая актриса, Рича Паллод, и проект может принести своему главному герою, Фардину Кхану, суперхит, которого ему уже давно недоставало. Screen представляет разговор с парнем, который говорит о своих надеждах и мечтах.
Насколько семья Kuch Tum Kaho Kuch Hum Kahein похожа на твою собственную семью?
Ну, это была семья, верящая в ценности, как и моя собственная. На самом деле, в фильме есть несколько эпизодов, очень близких к реальности и потому слишком личные. У меня великолепные отношения с моей нынешней семьей. Я могу говорить с ними обо всем.
Насколько Абхей похож на Фардина?
В Абхее много меня, в то же время он не я. Главное отличие – он абсолютный экстраверт. Он инстинктом понимает других и может завоевать любое сердце. Мы похожи тем, что для меня, как и для него, счастье семьи – прежде всего.
И ты был бы готов пожертвовать своей любовью ради семьи?
(Искренне) Если любовь не признается, если она еще не достигла высшей точки, - тогда да, возможно, я бы поставил семью на первое место. В то же время, я верю, что если искренне любишь человека, он или она автоматически становится частью твоей семьи, так что не может и речи идти о жертвах.
Из всех характеров, которые ты сыграл, можешь ли ты сказать, что Абхей тебе билже всех?
В каждом моем герое есть часть меня. надо до какой-то степени идентифицировать себя с героем, чтобы его сыграть. Но, возможно, я немного ближе к Джаю из Om Jai Jagdish, чем к кому-то еще. Не то чтобы мне больше нравился Джай, чем Абхей, - просто он больше похож на меня. люди, которые меня хорошо знают, соглашаются с этим. Наверное, нужно много работать с идеологией Джая. В то же время, я не был в фильме Фардином, я был Джаем, которого задумал мой режиссер, Анупам Кхер.
Ты снова партнер Урмилы (Матондкар) в Om Jai Jagadish. Если вспомнить, что ваши два последних фильма: Jungle и Pyar Tune Kya Kiya — по вполне понятным причинам удались, согласись, она приносит тебе удачу?
(Смеясь) Да, она моя прелестная удача.
А Рам Гопал Верма тоже? Определенно, для него ты выкладываешься на все сто.
(Хиихкая) Возможно, потому что мне очень комфортно работается с Раму, в его стиле финопроизводства. И мне очень нравятся его герои. Конечно, теперь я открываю и другие стороны своей экранной личности. Я разыгрываю и развиваю техники, больше всего подходящие именно мне. Не то чтобы я спотыкался на этом до вчерашнего дня, просто процесс продвигается со временем. Я получил удовольствие, работая не только над характерами Раму, но и над Абхеем из KTKKHK, Джаем из Om Jai Jagadish, Караном из Khushi и Лаки из Janasheen. Все фильмы, в которых я уже снялся и сейчас снимаюсь, очень отличаются друг от друга, что только добавляет радости и возбуждения.
С чем бы ты больше всего хотел теперь поэкспериментировать?
До сих пор у меня были любовные истории. Я хочу попробовать себя в боевике, в стремительном триллере. Характеры, которые я играл, очень реальные, не героические, как обычно в индийских фильмах. Я бы хотел сыграть теперь более киношного героя.
Наподобие тех, что сделали знаменитым Амитабха Баччана?
(Почтительно) Амит-джи всегда имел на меня неограниченное влияние. Он одна из причин, по которым я стал актером. Один из актеров того эксклюзивного клуба, которые своей игрой могут ворочать горы. Во всем, что он делал, было столько убедительности. Он всегда в характере, не важно в каком, и он всегда последователен. Даже сегодня, если по телевидению идет фильм с ним, я стараюсь выкроить время, чтобы посмотреть его.
А насколько повлиял на тебя твой отец, Фероз Кхан?
На личном уровне – громадное влияние, он классный отец. Он всегда давал мне много свободы, учил меня быть индивидуальной личностью, позволял мне делать ошибки.
А на профессиональном уровне?
Тоже большой источник вдохновения. Он один из самых трудолюбивых людей, которых я знаю. Очень страстный во всем, что касается кино. И он человек взгляда. Он начал с парой баксов в кармане, теперь же он достиг всего из ничего – и это его главный завет в работе.
Тебе не пришлось бороться, как ему.
Нет, но если говорить о работе, у меня свои стандарты. Люди говорят, я стал лучше, но я-то знаю, что мне еще многого нужно достичь. Мне говорят, что я нравлюсь людям в некоторых фильмах, в которых я сам себе не нравлюсь.
В каких фильмах ты сам себе нравишься?
(Хорошо подумав) Jungle и...
Pyar Tune Kya Kiya?
Да, точно, Pyar Tune Kya Kiya.
А в других?
Они были неплохи.
Два твоих последни фильма: Hum Ho Gaye Aapke Ke и Kitne Door Kitne Paas — разочаровали зрителей, несмотря на поднятый вокруг них шум. В чем проблема?
Всегда есть много причин, по которым фильм может иметь или не иметь успех. Я анализирую и анатомирую свои фильмы один или вместе с семьей и друзьями. Но не желаю делать это в прессе. Это неэтично. Все, что я могу сказать, - они свернули с дороги, по которой должны были идти.
Дело ведь не в тебе: зрители в этом году отвергли все фильмы, за исключением Raaz. Почему?
Наверное, люди хотят видеть новые фильмы. Они пресыщены теми фильмами, которые мы снимаем последние 10-12 лет. Для нас самое время подумать... и развиваться. И в прошлом году лишь четыре фильма имели успех: Lagaan, Gadar—Ek Prem Katha, Dil Chahta Hai и Kabhi Khushi Kabhie Gham — фильмы в новых жанрах и с другими оттенками. То же самое с Raaz в 2002 году. Десять лет назад три Кхана: Шах Рукх, Аамир и Салман — взорвались на сцене и изменили сам имидж индийского киногероя. Они влили свежую кровь в наше кино. Круг, который они начали, завершен. Зрители снова готовы к чему-то новому. За последние несколько лет большинство фильмов, которые мы снимаем, стали очень предсказуемыми. Я не говорю, что следует совершенно отойти от прежней формулы. Киноформула все равно останется, но надо вкладывать по несколько сюрпризов. Экономика пошла на спад. Сегодня на фильмы идут слишком большие расходы. Люди хотят получить назад свои деньги. Они ищут не развлечения, а чего-то нового и значительного.
Ты можешь сказать, что твои новые проекты – значительные развлечения?
Я могу сказать да. Они хорошо прописаны, хорошо упакованы. KTKKHK и Om Jai Jagadish – очень индийские семейные драмы, но и очень прогрессивные фильмы. Они работают на меня, и я надеюсь, что остальные будут цениться теми же мерками.
Оригинал KTKKHK на телугу, Kalisundam Raa, получил Национальную Премию. И принес своей актрисе, Риче, награду в номинации Лучшая Актриса.
Рича получила награду не за этот фильм, а за Nuvve Kavali. В Kalisundam Raa снимались Венкатеш и Симран.
Ты видел фильм?
Видел. И, если честно, не слишком отклонялся от того, как сыграл героя Венкатеш. Это прекрасно выглядело раньше, так не стоит слишком вмешиваться. Конечно, изменился язык тела Абхея. Я приспособил его к своему стилю.
Продюсер KTKKHK Д. Рама Найду заверял, что фильм довел его до слез, а каждый фильм, над которым он плакал, становился суперхитом.
Не могу спорить с мнением господина Найду. Он вошел в книгу рекордов Гиннеса с максимальным количеством фильмов, у него внушительный послужной список. Если он верит, что фильм удастся, то я могу лишь надеяться, что так и будет. Я знаю, временами меня самого фильм повергает в слезы, а это редкость, потому что я всегда отстраняюсь от своей работы.
Сравни продюсеров Д. Рама Найду и Вашу Бхагнани?
Один славится тем, что всегда помнит про бюджет, тогда как у другого репутация вопиюще и скандально щедрого.
Я не считаю, что кто-то из них тратит деньги впустую. У обоих свои идеи по поводу того, что принесет фильму большую ценность. Господин Найду – один из самых сегодня уважаемых продюсеров в нашей стране. У Вашу также есть 7-8 фильмов, по которым его помнят, он работал с несколькими самыми крупными именами. Оба видели успех... суперуспех. Их вера и рабочая этика происходят из опыта. Нельзя таких продюсеров, как они, так фривольно судить.
А как насчет твоего отца? Какой он как продюсер?
Он считает кино медиумом развлечения. Не все его фильмы удались, но всегда он ставил целью взволновать. Его герои больше, чем жизнь, - люди, которых мы ждем.
Он был продюсером и режиссером твоего первого фильма, а теперь вы работаете вместе в Janasheen. Что-то изменилось?
на сей раз я много могу привнести сам, потому что со времен Prem Aggan я поработал со множеством режиссеров. Это облегчает работу. (Смеясь) Я больше не пристаю к нему с 1001 раздражающим вопросом. Сегодня между нами больше понимания.
Ты одновременно работаешь в двух семейных фильмах: Janasheen и Shaadi.com, режиссер Хансал Мехта.
Нет, съемки Shaadi.com начнутся в этом году, но позже. Нужно решить еще много проблем. сценарий еще не утвержден окончательно. Когда мы начнем, мы хотим управиться за два с половиной месяца. это будет совершенно другой фильм, не такой, как Janasheen.
Твой отец был столпом силы, когда ты попал в беду в связи с наркотиками в том году.
О да. По сути, он был символом семейной поддержки. Моя мать, моя сестра, моя подруга Рухин, друзья из Америки – все были рядом, когда я в них больше всего нуждался. Они не задавали мне вопросов, не отреклись от меня. Они просто хотели, чтобы я с достоинством вышел из кризиса.
Как насчет поклонников... киноиндустрии?
Все меня, как могли, успокаивали. Никто не вел себя со мной как с аутсайдером. От меня не отказались как от человека за то, что я сделал. Мои поклонники действительно давали мне силы. Было так много звонков, писем, факсов и электронных писем от них. Они радовались, что я нашел в себе силы публично признать свою ошибку. Мои продюсеры и режиссеры тоже поддерживали меня.
Этот случай научил тебя держаться в стороне от неприятностей?
Жизнь не дает никаких гарантий. Это не значит, что я повторю свой проступок. (С кривой усмешкой) Никаких намерений или стремлений снова ввязаться в спорную ситуацию.
В ближайшие пару недель выходят два твоих фильма. Это обеспечило тебе бессонные ночи?
Эй, я проработал практически в 8-9 фильмах, 6-7 из них стали хитами. Выход нового фильма на экраны больше не нервирует меня. Я сделал все, что мог. Теперь людям решать, стоит ли фильм тех трех часов, что он идет, и заплаченных денег. Если нет, я просто вернусь в свою нарисованную лодку и начну с начала.
Рошмила Бхатачария
Screen,3 июля 2002г
jyoti.narod.ru
Kuch Tum Kaho Kuch Hum Kahein – Ты не хочешь меня понять
Om Jai Jagdish – Душевная близость
Jungle – Джунгли
Pyar Tune Kya Kiya – Любовь, сводящая с ума
Khushi – Как трудно признаться в любви
Janasheen – Владелец клуба «Ангара»
Hum Ho Gaye Aapke Ke – Ты будешь моей
Kitne Door Kitne Paas – Так далеко, так близко
Raaz – Тайна
Lagaan – Лагаан: Однажды в Индии
Gadar - Ek Prem Katha – Беглецы
Dil Chahta Hai – Любящие сердца / Желания сердца
Kabhi Khushi Kabhie Gham – И в печали, и в радости
Prem Aggan – Обитель любви