Показать сообщение отдельно
Старый 22.11.2010, 13:45   #136
diamante
Восходящая звезда
О пользователе
По умолчанию

Фильмы - моя страсть, вся моя жизнь - Аамир Кхан


"Peepli Live" выходит в пятницу, и продюсер Аамир Кхан, кажется, присутствует всюду, продвигая комедию о … самоубийствах фермеров. Но об этом едва ли задумывались на съемках фильма, написанного и снятого Анушей Ризви.

"Я не был там каждый день", - говорит г-н Кхан. "У меня много времени занимает выбор моих режиссеров. Как только я сделал это, я пытаюсь предоставить им пространство, чтобы снять фильм, как он или она хочет. Я даже не занимаюсь первоначальным монтажом".

Во время недавней поездки в Нью-Йорк г-н Кхан дал интервью "Wall Street Journal".

Выдержки:

Так как Вы не на съемочной площадке, скажите мне, каким образом Вы вовлечены в этот фильм?
У нас был трехнедельный подготовительный период, репетиции, отбор актеров, заключительный этап формирования команды. Я не занимаюсь поиском актеров, но принимая окончательные решения, режиссер и я садимся и прорабатываем вместе наши варианты, вырабатывая коллективное решение.

Когда я посмотрел первоначальный вариант, мне вполне понравилось то, что я увидел. Ануша сделала действительно хорошую работу, отражающую ее мысли. Я сидел рядом с ней на окончательном монтаже. Сейчас я пытаюсь обеспечить ему лучший старт, сделать все, что в моих силах.

Потому что Вы - Аамир Кхан?
Да. Из-за моего положения и работы в качестве актера, для меня важно быть вовлеченным в это. Я могу использовать себя в качестве платформы для фильма Ануши.

Она возражает? Не потрадает ли чье-нибудь эго от того, что Вы становитесь лицом этого фильма, хотя и не заняты в нем?
Когда я продвигаю фильм, я использую себя в качестве платформы, чтобы представить таким образом Анушу и всю съемочную группу. Актеры преимущественно все новички. В фильме нет ни одной звезды, я - единственный парень, который может пойти и поговорить со зрителями. Моя команда ожидает, что я поступлю именно так.
Я не продюсер-бизнесмен. Я творческий продюсер. Именно поэтому она обратилась ко мне. Это - ее видение, которое я пытаюсь поддержать.

Актеры действительно вызывают ощущение сельской Индии. Как Вы нашли их?
Ануша действительно упорно работала над кастингом. Также и Махмуд Фарукуи (муж г-жи Ризви и со-режиссер), они искали широту и глубину в актерах, которые выглядели бы настоящими, но были эффектными, талантливыми актерами.

Где Вы нашли человека, который играет Ната [фермера-должника]?
Его зовут Омкар [Омкар Дас Маникпури]. Омкар из театра "Naya", которым управлял Хабиб Танвир. Хабиб-сахиб скончался приблизительно шесть месяцев назад.

Актеры когда-либо обращались к Вам за советом?
Нет, правда. Они не нуждаются в этом. Они намного лучше меня. Я был актером в течение прошлых 20 лет. В этом фильме Вы можете выбрать любую сцену, и она будет намного выше и сильнее.

Появится ли "Peepli Live" на зарубежных рынках?
В Сандэнсе один из ответов, которые мы получили, был то, что фильм получил отклик на различных уровнях, в то время на Новый Орлеан обрушился ураган Катрина, так отреагировали СМИ, политические деятели. Многие из них сказали мне, что фермерам в США пришлось нелегко. Со спадом в экономике много людей потеряли рабочие места. Этот фильм нашел отклик у американской аудитории.

Индия очень изменилась с тех пор как Вы сыграли в своем первом фильме ["Qayamat se Qayamat Tak" в 1988 году]. Многие Ваши фильмы обращают внимание на различные проблемы. Образование и теперь самоубийства фермеров…
Я не рассматриваю "Peepli Live" как фильм о самоубийствах фермеров. Это фильм на фоне самоубийств фермеров. Это скорее фильм о разделении между городской и сельской Индией.
Как общество, мы сосредотачиваем все наше богатство и ресурсы в городах. Мы действительно не беспокоимся об этой большой части людей…, мы даже не знаем об их существовании. Они почти невидимы для нас. Все наши энергии и богатство переместились в город. Это печальная вещь.
"Peepli Live" о выживании фермеров, журналистах, государственных служащих. Все мы в конкретных обстоятельствах делаем то, что как мы чувствуем, должны сделать, чтобы выжить.

Ваши фильмы находят отклик в сельской Индии среди большей части Индии?
В случае “3 Идиотов" этот фильм сработал универсально. Самые большие сборы в истории индийского кино, и это не было бы возможно без путешествия по всей стране.

Действительно ли Индия не готова к рассмотрению через критическую линзу?
Это верно для любого общества. Когда фильм критикует общество, одни скажут: "Почему Вы показываете нам все в этом свете?", а другие: "Спасибо Господу, что Вы сделали фильм об этом".

Вы думаете, что Вы - совесть Болливуда? Ваши фильмы содержат определенные уроки и наблюдения об Индии сегодня.
Я не преписываю себя к никакому лейблу. Я лишь человек, занимающийся работой, которую он счастлив выполнять. Я занимаюсь работой, в которую я верю. Для меня кинопроизводство - процесс столь же важный, как и результат. Фильм - моя страсть, вся моя жизнь. Любой фильм, который я делаю, занимает год или два моей жизни. Важно, чтобы фильмы, с которыми я связан, делали меня счастливым.
Многие из моих решений не приносят выгоды, но я все еще иду вперед и делаю это.

Приведите пример чего-то рискованного.
"Lagaan" был большим экспериментом. "Rang De Basanti" был пятым римейком о Бхагате Сингхе; четыре из них провалились. "Jaane Tu..." снимал режисер-новичок. Это всегда опасно.

"Jaane Tu… Ya Jaane Na" был скорее коммерческим, не так ли?
Да, это так.

Вы действительно гордитесь им?
Я доволен фильмом. Кино - это массовая среда. Моя попытка состоит в том, чтобы используя свою популярность и силы как популярного актера, обратиться к более многочисленной аудитории.

Вы сделали два фильма об образовании. Оба критически настроены по отношению к индийской системе. Это намеренно?
Я не отправляюсь в поисках сценария об образовании. Я не говорю: "Позвольте мне найти социально ориентированный сценарий".
Когда Вы приходите в кинотеатр и покупаете билет, Вы не приходите туда за уроком. Вы приходите, чтобы хорошо провести время. Моя ответственность состоит в том, чтобы развлечь аудиторию. Наряду с этим, когда я нахожу сценарий, который делает все это и также что-то еще, чтобы сказать…

Это "послание" трудно осуществить в Болливуде?
Это тяжело. Всю свою карьеру я плыл против течения. Это не популярный Болливуд. Я плыл против течения все время.

Что происходило в тот период?
Очень рано в своей карьере я понял некоторые тяжелые уроки. Я решил очень рано, что я никогда не буду делать работу, которая не принесет мне счастья. Начиная с 1991-1992 годов, я решил, что я буду делать ту работу, которая сделает меня счастливым. Вот, что я делаю.
Мой первый фильм вышел в 1988 году, это был "Qayamat se Qayamat Tak", я стал звездой. Я взялся за некоторые фильмы и когда я начал работать над ними, я понял, что режиссер - самый важный человек на съемочной площадке. Я работал со многими режиссерами-новичками. Я сам был новичком. Я понял, что был действительно несчастным, делая ту работу. Пусть в последний раз, выживу я или нет, для меня очень важно сделать работу, в которую я верю, и, выполняя которую, я буду счастлив. Даже, если это означает, что я не стану успешным, это прекрасно.

Расскажите, как болливудские актеры общаются друг с другом. Вы встречаетесь вне красной дорожки и съемочной площадки?
Я дружу с большим количеством людей из киноиндустрии. Мы часто проводим время вместе. Каждый из нас занят в своих собственных мирах, но когда мы встречаем друг друга, между нами возникает много теплоты.
Я думаю, мы цыгане нового века. Мы участвует в каком-либо проекте, располагаемся вместе лагерем. Как только фильм закончен, мы разбираем наши палатки и переходим в следующий фильм.

Ваши лучшие друзья в киноиндустрии?
Акшай Кханна, Саиф Али Кхан, Атул Кулкарни, Джухи [Чавла], Рани [Мукхерджи].

Шахрукх Кхан? Какие у Вас с ним отношения?
Я встретил его в Лондоне, когда я был там. Мы пообедали вместе. Это было весело. Я никого не рассматриваю в качестве конкурента. Я становлюсь счастливым, когда я вижу хорошую работу. Не имеет значения, кто ее сделал. Если есть кто-то, в ком я вижу конкурента, так это я сам. Я лишь хочу совершествоваться как актер и бросать вызов самому себе.

Обращаются ли к Вам актрисы с просьбой о более сильных ролях?
Я не вижу кино в таком свете. Я не делаю разделения ролей на мужские и женские. Если Вы посмотрите "Peepli Live", там три чрезвычайно сильные женские роли - жена, мать и даже репортер.

Над чем Вы будете работать затем?
Следующим фильмом, который я продюсирую, является фильм под названием "Dhobi Ghat", написанный и снятый моей женой Киран. Я также играю в нем. Там четыре ведущих роли.
Впервые я работаю с нею как с режиссером, раньше она была моим cо-продюсером.
Густаво Сантаолалья, который написал закадровую музыку к "Motorcycle Diaries" и "Brokeback Mountain", поработал над нашим саундтреком.

О чем "Dhobi Ghat"?
О четырех героях и городе Мумбаи. Мумбаи - пятый персонаж. Это часть жизни.

Вам нравится делать танцевальные сцены в Болливуде?
Это очень забавно. Это похоже на съемки любой другой сцены. Вы разбиваете сцену на различные дубли, также Вы делаете песни.

Вы смотрите коммерческие фильмы Болливуда, скажем, типичную масалу, любовные истории и т.д.?
У меня так мало времени. Очень жаль. Я должен был посмотреть гораздо больше фильмов. Я не могу сходить в кино в Индии. У меня дома есть DVD, но ничто не сравнится с походом в театр. Я много читаю.

Что Вы сейчас читаете?
Я погружаюсь в одну книгу время от времени. Это книга, составленная по письмам и правительственным отчетам 1857 года Махмудом Фарукуи, мужем Ануши. ["Besieged: Voices From Delhi 1857"]

Какова цена славы в Индии? Это касалось Вас когда-нибудь?
Нет. Я был бы действительно недоволен, если бы на меня не напала толпа. Если на меня не нападает толпа везде, где бы я не появился, это означает, что я не очень популярен, и людям не нравится моя работа. Это неразрывно связано с положением знаменитости.

Как это сказывается на Ваших детях?
Я думаю, что Рина [первая жена Рина Датта] и я попытались создать для них нормальные условия в максимально возможной степени. Их отец - знаменитость, и они должны с этим считаться. Мы попытались вырастить их без атрибутов звездных детей.

Они хотят быть актерами?
Нет, пока. Они ходят в обычную школу. Они ездят на школьном автобусе. Старший учится в колледже и ездит на поезде, чтобы добраться до учебы.

Есть ли у Вас желание поработать в Голливуде?
Нет. Я действительно ценю и лелею отношения со своими зрителями. Я ничего не имею против Голливуда. За прошедшие 10 лет множество сценариев было предложено мне, но ничего не взволновало меня. Сценарии должны задевать меня, а режиссер должен быть таким человеком, которому я доверяю.

Как получилось, что от Индии не было номинанта на Оскар после "Lagaan"?
Не все так просто. Около 60 фильмов приходят со всех уголков мира.

Как вы думаете, индийское кино стало лучше?
Чем что? Чем то, каким оно было в 80-ых, да. Лучше чем в 50-ых, я не знаю. Посмотрим.

Источник: blogs.wsj.com/indiarealtime, 13 августа 2010
Перевод: diamante, для http://bwtorrents.ru
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших