Как создавался мир Toonpur Ka Superrhero
By Philip Bode, January 5, 2011 - 12:06 IST
В 2010 году студия Pixion, одно из ведущих учреждений по компоновке телевизионных программ Индии, помогла Болливуду, создавая в больших количествах визуальные эффекты для многих болливудских блокбастеров, среди прочих, включая Tees Maar Khan, Action Replayy и Golmaal 3. Теперь Pixion протянул свою творческую руку, вмешиваясь в мультипликацию со своим последним проектом Toonpur Ka Superrhero.
Toonpur Ka Superrhero – мультфильм про Ajay Devgn, попадающего в фантастический мир, полный анимационных героев, разделенных надвое - добро и зло, известных, как Devtoons и Toonasurs. Далее, Ajay помогает Devtoons одержать победу над Toonasurs, доказывая, что он - настоящий герой в глазах его детей и семьи.
С более чем 1400 снимками, включающими одну только мультипликацию, команда в Pixion вместе с такими компаниями анимации, как MEL и 2nz, работала над фильмом.
В этом эксклюзивном репортаже от Bollywood Hungama мы побеседовали с Ajay Pratap Singh, руководителем отдела анимации компьютерной графики (КГ) студии Pixion, который поделился своим опытом работы над фильмом, и объяснил, как создавалась часть анимации, которая выпала на долю студии Pixion.
Вот выдержки из беседы.
источник
При переводе у меня возникли некоторые технические трудности из-за специфической терминологии (хотя кое-что как раз наоборот, было понятно). Так что прошу заранее извинить за возможный некорректный перевод и подправить, если есть необходимость. С радостью приму любые исправления.
Добавлено через 4 минуты
Исходный материал
По поводу фильма у нас было много тщательно продуманных брифингов с Kireet Khurana, режиссером фильма, насчет стиля мультипликации, расчетом для каждого персонажа и их специфических свойств. В Pixion нас обеспечили раскадровкой, 2D анимацию без звука вместе с оконечным редактированием эпизодов, которые требовали синхронизации с живыми актерами. Наш главный редактор, Shahnawaj Ali проанализировал каждый эпизод кадр за кадром, чтобы предоставить необходимую информацию производственной команде, возглавляемой Viral Mehta.
Открыть содержимое
Дизайн персонажей и моделирование
Производственный процесс каждой студии различен; студия MEL помогала нам, создавая средства. Так как MEL действует своими собственными методами, мы должны были настроить средства нашего процесса. Например, у каждого персонажа был оптимальный внешний вид, но еще несколько элементов были добавлены нашим мультипликационным персонажам на свой вкус нашими дизайнерами и монтажниками. Kireet и его команда проектировали персонажи и предоставляли нам материал для последующего производства.
Открыть содержимое
Добавлено через 3 минуты
Открыть содержимое
Элементы технологического процесса анимации
Производству необходима определенная информация, которая состоит из продолжительности съемки, информации про объективы, сканирование и различные другие элементы. Команда мультипликации начала свою работу на трех различных этапах, которыми являются:
Открыть содержимое
Планировка
Почва для каждой съемки готовилась с учетом ракурсов и набором персонажей в нужных местах. Камеры были установлены и закреплены так, как в процессе съемки с живыми актерми.
Блокирование
Ключевые позы и положения персонажей были 'заблокированы' специальными ключами, используемыми аниматорами 3D программирования, когда аниматор может наблюдать за анимацией персонажей, переходя из одной позы в другую.
Добавлено через 1 минуту
Ой, а это я знаю!!! Мы ведь занимаемся 3D моделированием, только в технике, в процессе проектирования изделий. У меня даже лаба такая есть по Инвентору – «Визуализация и создание фотореалистических изображений». И в КОМПАС 3D такое есть, и в Unigrafics, и еще в куче трехмерных САПРов. Похоже, что мы в технике опережаем аниматоров, хотя, наверное, только индийских аниматоров.
Добавлено через 3 минуты
Открыть содержимое
Анимация
Это - следующая фаза, где анимационные кривые сглаживаются с помощью графического редактора после добавления выражений лиц для текучести анимационной части. 'Графический редактор' является инструментом анимации, который дает аниматору гибкость для того, чтобы управлять движением и ритмом движения в мультипликации. Узлы на кривых в графическом редакторе могут быть изменены, чтобы удовлетворить требованиям сцены. Во время каждого из упомянутых выше процессов соответствующий отдел проектировал съемку, а затем согласовывал ее со мной, прежде, чем мы прорабатывали это с режиссером. Только после одобрения Kireet's мы продолжали процесс.
Открыть содержимое
Стиль анимации и объединение персонажей с живыми актерами
Для этого фильма был принят резкий мультипликационный стиль со сквошем и принципами растяжения. Мультипликация была выполнена в стиле, определенным Kireet. Были сложные эпизоды, которыми может похвастаться фильм, такие, как сложная кульминационная сцена экшн, в которой персонаж Jagaroo сражается с Ajay Devgn.
Так как фильм совмещал живых актеров действующими с анимационными персонажами и наоборот, это определенно, было усложнением. Анимационные персонажи нужно было заменять накладывающимися областями контакта на персонажах с живыми актерами. Чтобы слои с живыми актерами совпадали с 3D сценами, объекты нужно было отслеживать. Аниматоры должны были гарантировать, что элементы КГ не скользили повсеместно, так же, как и на стадии блокирования.
Добавлено через 2 минуты
Открыть содержимое
Освещение и композиция с мультипликацией
Наши команды по освещению и композиции поработали в тандеме в процессе мультипликации, прежде, чем е было установлено расположении для каждой сцены или кадра. Затем команды по освещению и композиции работали все вместе, чтобы создать развивающиеся изображения, которые затем проходили через режиссера и его утверждение. Так, еще до завершения процесса самой анимации, у нас было определено освещение и процесс композиции, что сэкономило нам много производственного времени. Для завершения анимационных файлов каждая съемка была предоставлена на различных этапах по мере необходимости, и определены освещение и композиция.
Открыть содержимое
Освещение и композиция всего фильма
Команды композиции и освещения возглавляли соответственно Molly Khanna и Anondo Mandal. Чтобы улучшить внешний вид освещения, мы взяли отдельные кадры из всех различных мест в фильме с различное время дня.
Самая большая проблема возникала при освещении слоев с живыми актерами и актеров с КГ окружающей средой и персонажами. На этом этапе мы больше контролировали стадию композиции, и мы выделяли различные подходы, которые должны были быть предоставлены.
Этот этап создания фильма был очень техническим, при этом Anondo, технический руководитель по освещению, удостоверялся, чтобы все технические вопросы были решены, как надо.
В то же самое время Molly, глава отдела композиции, удостоверялась, что будут достигнуты все цветовые решения, предусмотренные в процессе подготовке производства. Со своей стороны, я потом утверждал вид и изображение, и согласовывал его с соответствующими отделами.
Эти единые составные кадры, также называемые изображениями LD, утверждались режиссером и Yunus Bukhari, представителем VFX.
Добавлено через 1 минуту
Цифровая обработка (DI)
Это - заключительный процесс создания фильма, несколько сцен из фильма были переданы отделу DI, команда удостоверилась, чтобы результаты команды КГ были технически синхронизованы с командой DI.
Открыть содержимое
Проблемы
Самым сложным было спланировать весь процесс производства фильма прежде, чем мы доберемся до финиша. Так как мы работали над фильмом с другими студиями, мы должны были учитывать все параметры заготовок, которые к нам попадали, такие, как синхронизация с живыми актерами, информация об объективах, двумерная анимация, сценарные отделы киностудии и т.д. Студия Кирита двумерной анимации предоставила нам данные относительно цветовых решений, освещения, ключи для каждой сцены и местоположения с различными схемами дневного света.
Вся упомянутая выше информация должна была быть сформулирована и учтена прежде, чем мы начали производство. Мы также должны были предсказать все возможные ответвления, которые могли появиться во время производства.
Открыть содержимое
Это планирование позволило нам составить реальный график, и следовательно мы смогли закончить фильм точно в срок, какой мы обещали нашим производителям и режиссеру.
Добавлено через 1 минуту
Открыть содержимое
Инновации
Мы написали несколько собственных сценариев, чтобы автоматизировать некоторые этапы производства нашей КГ. Наряду с этим запараллеливание нами процессов позволило нам выполнять различные стадии производства одновременно. Это увеличило нашу экономическую эффективность производства, и мы смогли создать сложный анимационный фильм вовремя.
Открыть содержимое
Команда
Наши подразделения анимации и в Мумбаи, и в Ченнае работали над Toonpur в течение года. В процесс были вовлечены старшие аниматоры, такие, как Rajesh Patil, Sadek Merchant, Amit Sharma и Roshan; мультипликация была в очень хороших руках. С Anondo Mandal и его командой по освещению наряду с Molly Khanna и старшими композиционщиками, такими как Dhananjay Singh. И я не сомневался, что мы сможем обеспечить такое качество, которое установил нам Kireet Khurana.