Минута с: Катриной Каиф
Катрина Каиф, одна из самых гламурных актрис Болливуда, променяла свои наряды от кутюр на хлопковые сари ради роли, которую многие называют сложнейшей в ее карьере. Каиф сыграла начинающего политика в фильме режиссера Пракаша Джха Rajneeti". Она любезно согласилась пообщаться с агентством «Рейтерс» о фильме, о сравнениях с главой Конгресса Сонией Ганди и о том, почему брак так важен для нее.
Как тебе опыт Rajneeti?
Каждый фильм – это маленький мирок, и я ко всем своим фильмам отношусь одинаково, будь то Ajab…, New York или этот фильм. Это было новое пространство, мы снимали в Бхопале и замечательно поладили, это отразилось и на экране.
Если бы пять лет назад кто-то сказал, что Катрина Каиф снимается в фильме в хлопковых сари с минимумом косметики, над ними бы просто смеялись. Как произошли такие перемены?
Честно говоря, это моя судьба, и никто не может этого становить. Я очень честна в своей работе. Я пыталась, я очень много работала и придерживалась правды в том, что делала. В этом фильме нет обычных ловушек гламура и песен, натурных съемок, и все же я верю, что в нем есть интрига и гламур в отношениях, есть зависть и ревность между характерами, которые мы и предлагаем зрителям. Если бы это был просто фильм о политике, на мой вкус он был бы слишком сухим.
Когда ты только пришла, многие полагали, что ты не задержишься в киноиндустрии. Как ты сумела это преодолеть?
Просто плыла по течению. Думаю, люди зачастую слишком много размышляют о своих карьерах, слишком много планируют. Нужно понять, что это индустрия развлечений, а фильмы должны веселить. Из прошлогодних фильмов мне доставил удовольствие «Мальчишник в Вегасе». Я не запоминаю серьезные, напряженные фильмы. Люди хотят веселиться за просмотром фильмов, вот в таких фильмах я и хочу сниматься. Не вижу смысла одевать сари и рыдать в канаве, только потому что считается, что это и есть хорошая игра. Если это хорошая игра, пусть это делают те, кого это вдохновляет. Я не хочу делать то, что не идет изнутри.
Твои представления о том, в каких фильмах ты хочешь работать, изменились тех пор, как ты дебютировала?
Да, конечно. Все со временем меняются, не так ли? Нельзя отмотать пленку назад и повторить. Есть миллион нерассказанных любовных историй, миллион комедий, которые еще предстоит снять. Все хотят лучших историй, лучших пространств, лучших мест. И это не означает, что надо непременно сниматься в малобюджетном проекте, чтобы сказать о себе: я актер.
Твою героиню в Rajneeti упорно сравнивают с Сонией Ганди. Есть в действительности сходство?
(Смеется) Знаю, но сходства совсем нет. Моя героиня – просто девушка, которая растет с течением времени, переживает отверженность и приходит к самой себе. К тому же, характер настолько четко очерчен, что нет необходимости оглядываться на реальных людей, чтобы ее создать. Может, для эпизодов предвыборной борьбы я и оглядывалась на реальных политиков, но не более того.
В Rajneeti ты лишена всех атрибутов,которыми обычно славишься: гламура, танцев. Было некомфортно?
Ничего подобного. Думаю, в New York я делала примерно то же, и если уж меня приняли там, не вижу причин, почему меня не принять здесь. Просто все любят закрывать актеров в голубятнях и судить их. но когда зритель приходит смотреть фильм, он идет без предубеждений. Он дает актерам шанс.
Ты никогда не замечала за собой, что сравниваешь свою работу с работами других актеров нашей индустрии?
Нет, никогда. Я из тех, у кого основная жизнь в голове. Я в своем собственном независимом пространстве. Мой близкий круг включает очень немного людей, но я им доверяю, завишу от них, и их мнение много значит для меня. В остальном я оторвана от окружения, от всех и вся. Пока меня охраняют люди, которых я знаю и люблю, я могу честно сказать, что никому не завидую. И никому не желаю зла.
Твой успех тебя саму не удивляет?
Ага, удивляет. Это нечто, чего я не планировала. Но ты же ходишь с мыслью: о! я такая крутая – потому что это только усложняет жизнь. Надо еще много битв выиграть. Есть друзья, семья, есть жизнь помимо фильмов, и необходимо соблюдать баланс.
Где ты видишь себя через пять лет?
Хотела бы я знать, где я буду в конце этого года, пять лет – слишком большой срок. Я хочу пережить этот год. Слишком многое зависит от того, как он сложится.
В смысле фильмов?
Нет, с фильмами все в порядке. С этим я выяснила, но у меня есть жизнь и помимо фильмов. Моя сестра в этом году уезжает в школу, и я не знаю, вернется она в Мумбаи или нет. Есть много другого. Но, чтобы ответить на ваш вопрос, скажу так: через пять лет я буду замужем и остепенюсь.
Значит, брак для тебя важен?
Да, конечно. Думаю, та защита, которую тебе дает партнер, женаты вы или нет, очень важна.
Сложная игра
Ты можешь назвать свою роль в Raajneeti самой сложной в своей карьере?
Самое смешное – я все нахожу сложным. Я нахожу сложной комедию, я нахожу сложным произносить речь перед толпой в 5,000 человек. Я не считаю, что фильм сложнее только потому, что он драматичный. Как для актрисы для меня важно, чтобы был фокус.
Длинные речи на хинди – наверное, это непросто.
Некоторые диалоги были действительно сложными. В повседневной жизни мы так не разговариваем. Но фильм – не о речах и политике. Он о любви, отвержении и зависти. О том, как справляться с жизнью, принимать поражение в любви и учиться на собственных ошибках.
Если учесть политическую подоплеку, ты готовилась к роли, просматривая записи с женщинами-политиками?
Для эпизодов предвыборной борьбы – да, просматривала. Наблюдала за разными людьми, такими как Приянка Ганди, когда они произносили речи. Но политика в фильме преподносится под иным углом, более человечным. Фильм о жажде власти и о том, как ее порой неправильно используют.
Ты занималась политикой до того, как подписала контракт на Raajneeti?
Я не занималась политикой ни до, ни во время съемок в Raajneeti, даже не пыталась притворяться, что когда-нибудь займусь ею. Я и в будущем этого не планирую. Меня это просто не интересует.
В фильме у тебя простая внешность, ты замотана в сари. Кто это придумал?
Все это видение Пракаша-джи (Джха). Он знал, какие ткани использовать, какую одежду шить. Большую часть фильма я хожу в обычной одежде: в шальвар-камизах или джинсах и рубашке.
С тобой, единственной героиней во главе, можешь ли ты сказать, что фильм акцентирован на тебе?
Парни тоже немало повеселились, разыгрывая меня. Как-то мне сказали, что премьер-минстр штата Мадья Прадеш намерен встретиться с нами, и заставили меня одеть сари. А когда я это сделала, они просто начали хохотать. Еще мы на съемках играли в крикет. Поскольку бита и мяч были мои, я настаивала на том, что буду бить.
Говорят, с Raajneeti ты нацелилась на награды.
Это неправда. Если фильм будет иметь успех, я буду более чем счастлива. Даже если меня не упомянут в обзорах – все прекрасно, лишь бы фильм имел успех.
Ты скромничаешь.
Но ведь именно этого вы и хотите, верно? Вы же хотите иметь возможность остаться здесь и придерживаться своей доброй воли.
После тяжеловесного Raajneeti не хочешь ли ты поработать над более легким фильмом?
Далее у меня в планах фильм Зои Акхтар с Ритиком Рошаном. Потом завершу работу над Tees Maar Khan с Акшаем Кумаром. В конце года начну работать над Dostana 2.
Все еще планируешь стать продюсером?
Пытаюсь выкупить права на французский фильм A la folie... pas du tout. Но это очень сложный процесс. Если я получу права, я его сделаю. Пока не решила, буду я заниматься этим сама или передам продюсерскому дому.
Сыграешь ли ты роль Мадхубалы в новом проекте Анурага Басу?
Поскольку у меня с UTV заключен контракт на два фильма, они обсуждали со мной этот проект. Но пока дальше дискуссий мы не пошли. Съемки начнутся не раньше чем через год.
Но ты отказалась от Silence Анурага Басу?
Но мне нет нужды сниматься в каждом фильме, который мне предлагают. Это не романтическая комедия, на которую я могу согласиться. Это сложный фильм. Может, я не совсем подхожу на эту роль. Но даже до того, как я приму решение, пресса уже пишет, что я ненавижу Приянку и веду с ней войну, потому и не снимаюсь в фильме. Вы что, правда думаете, что мы так мелки и смешны? То вы пишете, что я встречаюсь с одним, то – с другим, на третий день появляется любовный треугольник. Нас представляют как закомплексованных, ребячливых, незрелых, неверных, легкомысленных и нерешительных людей.
И теперь ты научилась относиться к этому как к ложке дегтя?
Да, я могу относиться к этому как к ложке дегтя. Но мне интересно, неужели никто не понимает, насколько это смешно? И это неравная битва – битва с этой логикой.
Screen 04'2010
Перевод с английского: Jyoti