Показать сообщение отдельно
Старый 26.02.2011, 18:18   #22
MALIKA-AIDA
Гуру
О пользователе
По умолчанию старенькое интервью декабрь 1994 г.

Интервью А.Бачанна Шакрукх Кхану.



Это когда Шарукх пришел в дом Баччанов и задавал вопросы Амит-Джи.

SRK: На данный момент, вы планируете играть в каком-нибудь фильме?

AB: Нет, не сейчас. Я снимался 23 года, я перестал подписывать контракты на фильмы пять лет назад. Уже почти три года, как я не был перед камерой.

SRK: Говорили что вы согласились на фильм режиссера Mani Ratnam.

AB: Это только слухи, ничего подобного не было. Такие предположения возникли из-за того, что моя дистрибьюторская компания вела переговоры о покупке прав на новый фильм Mani Ratnam Бомбей.

SRK: Но сообщались даже некоторые детали вашего этого проекта, с котором вы возвращаетесь в кино.

AB: Они должны подтверждать фактами свои статьи. Не знаю почему такое печатают.

SRK: Вы скучаете по игре?

AB: Нет, правда. Иногда мне даже кажется, что я не смогу больше играть. Я определенно не могу больше играть так как я делал это раньше, я не могу вернуться в прежнюю форму. Возраст это важный фактор. Правда, я не вижу как я могу сниматься, до тех пор пока не произойдут существенные изменения в стиле нашего кинопроизводства. Я действительно надеюсь, что эти изменения произойдут, так как они нужны для развития и роста нашего кино.

SRK: Вы могли бы начать эти изменения.

AB: Не могу. Зрители должны устанавливать условия и вызвать изменения. Нужна революция среди людей, которая изменит их желания, желания того чего они хотят видеть на экране. Пока этого не произошло, никто из нас не сможет ничего сделать. Мы не можем командовать.

SRK: Разве производители фильмов не могут осуществить эти изменения?

AB: Это тоже не кажется возможным. Мы экспериментировали в случае с Main Azad Hoon. И хотя темы была не шаблонная и животрепещущая, фильм не имел успеха. Зрители не приняли мое самоубийство в конце. По сценарию, суицид был весьма к месту. Но когда зрители наделяют тебя сверхчеловеческими качествами, они считают суицид формой трусости, бегством от рутины. Покончить жизнь для них отрицательный фактор. Шарукх, ты знаешь, критики всегда хотят изменений, но они никогда точно не указывают тебе, каких изменений мы хотим.

SRK: Возможно не стоит терять мужество или останавливаться только потому, что один фильм не имел успеха.

AB: То, что ты предлагаешь, не очень практично. Денежная поддержка необходима, что бы продолжать.

SRK: Но возьмем случай с Харрисоном Фордом, он не типичный герой. Его "Прямая и явная угроза" и "Беглец" отличаются от нормального течения Голливудских фильмов. Он кажется очень человечным исполняя героические трюки, он не играет Индиану Джонс снова и снова. И все же он известен как один из лидирующих американских актеров.. его карьера продолжается.

AB: очень немногие актеры могут справится с этим. Более того, ты не можешь сравнивать наши фильмы с Голливудскими. Грамотная составляющая бесконечно выше заграницей; здесь только городская элита определяется иностранными фильмами.. На самом деле, должно быть интересно выяснить насколько далеко STAR кино канал проникнет в деревни и маленькие города – кто знает, с субтитрами на хинди они могли бы хорошо пойти. Также дублированная версия Парка Юрского периода имела успех… и они так же выпустили Скорость на Хинди.. Возможно когда-нибудь из-за таких фильмов актеры станут невостребованы.

SRK: Значит вы полностью удовлетворены как актер? Что вы оцениваете как свое самое совершенное исполнение?

AB: Я все еще в поисках такого момента, который я мог бы назвать своим лучшим исполнением. Насколько я могу судить, в моей карьере три стадии – первая фильмы Hrishikesh Mukherjee, вторая – фильмы на сценарии Salim-Javed так же как и поставленные режиссером Manmohan Desai и Prakash Mehra и потом с более молодыми режиссерами такими как Tinnu Anand и Mukul Anand.

SRK: У вас было чувство, что Sholay станет таким огромным хитом, когда его снимали?

AB: Совсем нет. На самом деле, было интересно как фильм завоевывает аудиторию. Оглядываясь назад, можно почувствовать, что были некоторые недочеты в сценарии.. в отличие от Deewar который был безупречен. Даже если бы песни были перенесены из Deewar, это бы ничего не изменило в производимом впечатлении. Но Gulshan Raiji продюсер настаивал на mujra номере и других песнях. Вообразите, я был задействован в песне в Kaala Patthar, хотя она вовсе не подходила моему образу.

SRK: Я был вдохновлен вашими Parwana и Deewar, когда играл в Baazigar. Недавно, автор даже походил ко мне с оригинальным сценарием Parwana, и спрашивал меня хотел бы я сыграть вашу роль (смеется). Я поставил перед собой задачу просмотреть все ваши отрицательные роли прежде чем сниматься в Baazigar.. Вот мой вопрос – Что вас заставило согласиться на Parwana?

AB: Это было жизненно важно (вопрос пропитания) Мне нужно было зарабатывать на хлеб, мне нужна была работа и мне предложили эту роль. Это было единственное, что волновало меня тогда. Радость получить какую-нибудь работу была безмерна. Я соглашался на все без задней мысли – Anand, reshma Aur Shera, Parwana, Gehri Chaal. И после каждого успешного фильма мне советовали закрепить образ. Меня предупреждали, что я никогда не должен отказываться от dhoti. (звучит как-то знакомо, но не помню что это такое) После Parwana мне говорили, что я сделал совершенного негодяя. Так, что ты принял смелое решение сыграв в Baazigar и Darr.

SRK: Вы бы могли согласиться на роль вроде Baazigar?

AB: Если бы мне предложил сыграть в Baazigar в начале 80-х, я бы немного насторожился. Все мои отрицательные роли… такие как в Deewar имели что-то вроде оправдания в конце. Кроме того, там были несколько бескровные драки жестокость скорее чувствовалась, чем была видна. Когда я стал сниматься в главных ролях даже попытки чего-нибудь непривычного были немыслимы. В этом смысле, то чего добились Shatrughan Sinha и Vinod Khanna более чем похвально, они без усилия перешли от ролей злодеев к героям.


SRK: Как это было, когда вам предложили сыграть немого в Reshma Aur Shera?

AB: То, что я буду играть немого было решено в один момент. Казалось так, персонаж вызовет больше сочувствия.

SRK: Правда, что всеиндийское радио отказало вам, когда вы хотели стать диктором новостей?

AM: (смеется) Боже, это было так давно. Ты прав. Я ходил на прослушивание для новостей на английском и на хинди. Мне сказали возвращайся через шесть месяцев, и снова отказали. Я был полностью деморализован. Были более квалифицированные кандидаты на работу, думаю у меня не было шансов.

SRK: Что вы думаете о моей подаче диалога?

AB: Хорошо, очень хорошо.

SRK: Ура! Это ваш окончательный вердикт. Никто теперь не сможет больше критиковать меня! Да? Правильно? Теперь скажите мне, приходилось вам сталкиваться с унижением в те нелегкие дни, с чем-то, что может ранить самоуважение актера, или ваше личное самоуважение?

AB: Я думаю, многое зависит от твоего настроя, в тот момент когда ты входишь в индустрию. Если ты настроишься выдержать до конца, тогда можно справиться с унижением. Когда что-то не шло гладко, я расстраивался. Спасибо, что такие фазы быстро проходили.

SRK: Говорят, что Tatachand Barjatya говорил вам, что это не ваше (призвание).

AB: Да, он советовал мне последовать по стопам моего отца и стать поэтом вместо этого.

SRК: Но затем вы сыграли в Rajshri’s Saudagar.

AB: Снова, это был вопрос денег. Мне предложили роль, мне нужно было играть и я согласился.

SRK: Вы были в sherwani когда я увидел вас в первый раз. Мы остановились напротив дома Mehmoodsaab в Бангалоре, вы там снимались для Bombay to Goa. Мы столпились вокруг вас и вы принесли ириски ( Parle’s toffees) для нас детей. Был такой джентльмен (a pucca MBA sort) иногда мне кажется, что вы создали свою манеру говорить и походку по его образцу.

AB: (сбитый с толку) Я помню поездку в Бангалор для Bombay toGoa. Но я не помню джентльмена, про которого ты говоришь.

SRK: Что вы думаете о сегодняшнем поколении актеров?

AB: Я не перестаю хвалить их на каждом форуме. (при каждом удобном случае) Каждый из вас ребята, кажется так хорошо подготовленным даже в своих самых первых фильмах. Думаю, зрители были очень толерантны (терпимы) к нам, не замечали наших слабостей, давали нам время отполировать нашу игру. Актеры сегодня должны бить не в бровь, а в глаз с первого раза, иначе они останутся за бортом. Многосторонность и непосредственность, которую выказывают сегодняшние актеры удивительна. Лично я так окаменел, что сломаюсь в сегодняшней песне и танцах.

SRK: (улыбается) Но мы могли смотреть ваши фильмы. Когда мы думаем о романтическом фильме мы вспоминаем Rajesh Khanna, когда думаем о трагедии и драме Делипа Кумара, когда о боевике об Амитабхе Баччане. Девяносто процентов сегодняшних героев хотят быть похожими на Амитабха Баччана. Когда мне нужно сыграть пьяного, единственный кто приходит на ум – Амитабх Баччан. Никто из нас не может сделать ничего радикально нового, потому что вы уже все сделали.

AB: (смущен) Я чувствую довольно большие изменения слушая это (I am going to feel pretty big alter hearing this).

SRK: Как вам удалось так убедительно сыграть все эти пьяные сцены? Вы часто пьете?

AB: Нет, я больше не пью. Но было время когда мы с друзьями каждый вечер собирались в Calcutta. Мы глупо напивались, там было много других обычно веселившихся на Park Street и Chowringhee. Возможно тот способ проводить время и веселиться остался у меня в памяти… Это как быть на похоронах и при этом не быть вовлеченным… быть невнимательным к процессу. Вместо того, что бы наблюдать как вдова или обездоленные родственники реагируют на потерю.

SRK: Вы плачете? Неужели вы наблюдаете за собой в зеркало, когда плачете?

AB: Да плачу. Очень легко. Но я никогда не стою перед зеркалом, чтобы проанализировать выражения своего лица. Слезы приходят естественно.

SRK: Могу я вас спросить, какой из моих фильмов вам понравился?

AB: О, все твои фильмы, особенно Baazigar и Darr. Я восхищен твоим всеобъемлющим присутствием, постоянством выражения. Это чрезвычайно трудно удерживать один и тот же взгляд и продолжать говорить свои реплики в том же стиле, при том что на завершение фильма ушло почти два года.

SRK: Есть какая-либо роль, которую вы хотели и смогли сделать? Роль, которую скажем Motial или Dilip Kumar сделали в Девдасе, Ganga Jamuna или Mughal-e-Azam?

AB: Не могу быть настолько самонадеянным. Трудно видеть себя в роли пока она не приняла полностью необходимую форму на экране. Роли меняются со временем. Deewar был значительным для 1975, но в 95-м его можно назвать ерундой. Наши жизненные идеалы изменились. Изменилась также наша реакция на ситуации. Как и жизнь, кино делает большие шаги. Когда задумываешься об этом, интересно выяснить как много редакторской правки было в Deewar и сколько ее было в Baazigar.

SRK: Что бы вы могли назвать основным фактором вашей популярности? Ваши глаза, ваш голос или ваша привлекательная внешность? Объективно, что бы вы выбрали?

AB: Я не имел никакого отношения к успеху моих фильмов, я не делал ничего особенного. Я был особенным, только потому что был творением Salim-Javed. Их сценарии имели новизну, которая требовалась в то время. Условия и среда создавали героя нового типа – героя который восставал против системы. Кто бы, когда бы ни поднял дубину, это срабатывало. Vijay точно соответствовал. Люди были без ума от мятежников. Любой актер сыгравший такую роль имел бы успех.
Ты можешь сказать, что я работал еще и с Prakash Mehra и Manmohan Desai, а Salim-Javed не писали им сценарии. Так что с того? К тому времени, определенная особенность уже была укреплена за мной. Другие роли лишь развивали, то что они создали – как комедия должна была быть следующим шагом в таких фильмах как Amar Akar Anthony, Halaal и Sharaabi.

SRK: Вы трудолюбивый актер?

AB: Да, хотелось бы так думать.

SRK: Говорят, что сегодняшние актеры имеют мало жизненной энергии… что они быстро выгорают.

AB: Абсолютно с этим не согласен. Как может кто-то судить силу силу или жизненную энергию какого-либо актера? Раньше не было видео кассет, кабельного, ничего такого. Было только кино. Если люди до сих пор заинтересованы во мне, должен сказать спасибо кабельному и TV за то, что они показывают мои фильмы снова и снова, и сохраняют меня как говорится живым. Я все еще известен, хот не играю уже несколько лет. Не понимаю почему, люди выказывают мне любовь и привязанность. Это не поддается логике. Я здесь только благодаря развитию электронных технологий. Актеры не сжигают себя сейчас. На самом деле их смотрит большее количество людей за более короткое время. Так какого черта! Больше людей знают индийское кино сегодня , чем в мое время.
Сегодня зритель может заставить актера материализоваться в своей гостиной, нажав кнопку. Если он ему не нравиться, он может прокрутить пленку вперед, если нравиться, может замедлить движение. Он может взять актера с собой в свою ванную, спальню, куда угодно. Настоящее испытаниее для сегодняшних актеров, наступит через десять лет. Когда твоего Baazigar и твоего Darr выпустят на видео, кабельное и телевидение. И тогда мне бы хотелось знать, как будут поживать Deewar и Sharaabi … Спутниковые каналы будут очень долго удерживать вашу работу в живых. Это будет фантастично! Так, что вашему поколению не нужно сжигать себя.


SRK: Как вы справляетесь с лестью? Как вы остаетесь нормальным?

AB: Ты не считаешь меня нормальным?

SRK: Я определенно чувствую, что полу божественный статус звезды, сейчас сократился благодаря технологиям. Некогда фильмы выпускались за 25 недель по предварительному заказу, сейчас совершенно другое дело.
Но если бы меня спросили насчет лести по отношению к моим современникам, нет большой разницы как люди говорят с Аджаем Девганом или Салманом Кханом или со мной. Но совсем по другому они реагируют на кого-нибудь начиная с Анила Капура, затем Вас и заканчивая Dilip-ssab. Вам известно сколько там благоговения и уважения.


AB: Это во много благодаря нашей социальной черте характера. Вы выказываем уважение к старшим. Так что немного лести мы получаем как и подобает старшим.

SRK: Когда вы играли, действительно ли многие наблюдатели кричали «ae Amit! Kya re, theek hai kya tu» ?

AB: Точно. Они делают так даже сейчас. Если моя машина останавливается на светофоре, они подходят и говорят «Kya re Don, Kya Anthonybhai, kidhar jaata hai?»

SRK: Довольно часто мне звонят и я начинаю говорить, думая, что я знаю их. Потом понимаю, что понятия не имею кто это. Я видел как Анил Капур идет со съемок или даже Сани Деол.. люди соблюдают некоторую дистанцию, но меня они норовят похлопать по плечу.

AB: Подожди, со временем они начнут соблюдать дистанцию и с тобой. Так и со мной было. Проходят годы и многие чувствуют “Yeh buzurg actor hai, thodasa respect dena chahiye”

SRK: Хорошо. Вы когда-нибудь пользовались тем, что определенный формат работает на ваши образы. Я обнаружил , что несколько переборщил с работой. Уверен, вы тоже должны были столкнуться с такими же проблемами, когда делали по пять – шесть фильмов за раз. Когда актер чувствует, что он сейчас на верху и продолжает делать свои роли любым способом.

AB: Когда твой адреналин пополняется, тогда это может продолжаться довольно долго. Оглядываясь назад, могу сказать, что если ты не работаешь под давлением, твое исполнение может пострадать. Кто знает! Когда ты на гребне волны, ты получаешь много энергии. Творческая энергия на максимуме.

"FilmFare"
перевод - elencha (http://www.znaemtolk.com)
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших