Визуальные эффекты в Son Of Sardaar
Филип Боуд, 28 ноября 2012 - 01:47
Последний комедийный боевик Аджая Девгна Son of Sardaar, сатиру на сикхское сообщество, все расхваливают, как развлекательный массовый фильм, которому удалось собрать 95 крор в индийской кинокассе всего за 10 дней проката (а за 16 – 100 крор – прим.мое). Интересно, что добрая половина фильма была дополнена цифровой обработкой с использованием современных визуальных эффектов, выполненных на находящейся в Мумбаи студии Pixion.
Бывший руководитель VFX студии Pixion, Навин Пол, проливает свет на процесс пост-производства фильма, "Для этого фильма мы использовали массу инструментов создания визуальных эффектов, таких, как очистка, расширение изображения, мультиплицирующие композиционные пластины и т.д. Например, лошади, видимые на экране, были вставлены в фильм с помощью компьютерной графики, использующейся в большей части фильма, снятого в Пенджабе; съемочный график продолжался восемьдесят дней, и необходимо было быстро проектировать съемки."
С более, чем 3800 сценами по всему фильму, потребовался почти час визуальных эффектов, чтобы усилить повествование фильма. Говоря о сложности при работе над таким проектом, Навин сообщает, "Каждая сцена, над которой мы работали, имела свои собственные проблемы, так, например, сцена, в которой Аджай Девгн стоял сверху на культовом Биг-Бене в Лондоне, с точки зрения выполнения была очень мудреной. По просьбе Филипа Боуда из Bollywood Hungama Навин делится с нами некоторыми секретами создания визуальных эффектов в Son Of Sardaar.
"Режиссер фильма очень четко представлял, что он хотел"
Имея более часа визуальных эффектов в Son Of Sardaar, нужно было снять очень много сцен, снимая отдельные куски вживую и на зеленом фоне. Сцена Биг-Бена, ретроспективный кадр, появление персонажа Санджая Датта, сцена броска кокосового ореха и т.д. были только некоторыми из эпизодов, доработанных с помощью VFX для усиления повествование. Даже интервал, когда Аджай Девгн проходит через плакат фильма, был сделан с использованием VFX. Все съемки крупным планом были сняты на зеленом фоне с соответствующей последующей сменой пластин. Каждый запланированный кадр мы обсуждали и оценивали, как нужно рассматривать и снимать ту или иную сцену. Режиссер фильма очень четко представлял, чего он хотел, и Аджай Девгн, главный герой фильма, был также в большой степени вовлечен в создание этого фильма, так что все мы собирались и обсуждали необходимый план дальнейших действий.
"Имея более 3800 сцен во всем фильме, мы должны были работать над каждым куском"
Фильм снимался за несколько разных съемочных графиков, первый съемочный график начался в середине ноября прошлого года со сценой VFX, где в кульминационном моменте фильма Сонакши выражает свою любовь к Аджаю Девгну. Процесс редактирования фильма происходил одновременно с процессом съемок из-за большого объема работы. Мы получили материалы для редактирования уже на первой неделе января этого года, и с тех пор продолжали работать. Имея более 3800 сцен во всем фильме, мы должны были работать над кусками фильма одновременно с процессом съемок. Мы работали над редактированием до самого конца; 25 октября мы выдали последний кадр.
"Действия персонажей в фильме наполнены атмосферой юмора, изобилуют опасными трюками"
Эпизод с песней в Лондоне снимался в студии Mehboob в Мумбаи, он был полностью снят на зеленом фоне, в котором мы воссоздали весь город позади персонажей. Действия персонажей в фильме наполнены атмосферой юмора, изобилуют опасными трюками, и визуальные эффекты необходимо было выполнять, имея это в виду. Вводная песня фильма снималась с быстро движущейся камерой; некоторые кадры эпизода были добавлены после и соответственно вставлены. Для некоторых кадров камеры процесс вставления был довольно трудным. В зависимости от движений камеры в кадрах фон был задуман, как неотъемлемая часть песни; мы воссоздали горизонт ночного Лондона и заменили им зеленый фон.
"Мы хотели снимать с использованием камер необходимого формата"
Фильм был снят с использованием различных камер, чьи данные хранились в различных форматах. Мы снимали с использованием комбинации различных камер, включая Go-Pro экстрим-камеру. Если какая-либо сцена должна быть снята определенным способом, мы снимали с использованием камеры необходимого формата. Таким образом, с использованием камер различного формата не было никаких помех или ограничений для процесса создания визуальных эффектов, это упростило процесс работы.
"Мы снимали все слои, используя 500FPS "
Эпизоды, которые требовали ускорения и замедления, были сняты с использованием фантом-камеры, например эпизод с дракой, где мы снимали все слои, используя 500 кадров в секунду (фут в секунду) отдельно, а слои с Аджаем Девгном и с живыми актерами были смещены, чтобы соответствовать 24 кадрам в секунду. Задача в этом кадре состояла в том, чтобы сделать его похожим на то, что Аджай действительно поражает хулиганов, даже при том, что все актеры были сняты по отдельности. Чтобы кадр имел правильный вид, мы поставили и отрепетировали всю сцену полностью, движение каждого персонажа было запланировано относительно мест расположения камер. Вместо хулиганов были размещены ориентиры на семи палках, эти точки гарантировали правильность движения рук актера. Не было никаких элементов компьютерной графики для усиления сцены, мы сняли этот кадр за десять дней. В он-лайн процессе был добавлен эффект 'дрожащей камеры', чтобы подчеркнуть эффект воздействия, видимый на экране.
источник