Мадрасское Кафе - рецензия Тарана Адарша
22 августа 2013 г.
Политические триллеры - действительно не самый привилегированный жанр хинди фильмов, поскольку быть втянутым в нежелательный тарарам ещё до выхода фильма - это не то, во что хотел бы вляпаться режиссёр. Но Шуджит Сркар, который уже делал подобную попытку, сняв фильм о событиях в Кашмире под названием
...Yahaan и продолжил свой подход к кино с фильмом о донорстве спермы и бесплодии (
Вики Донор/Vicky Donor), снова входит в серьёзную зону с фильмом
Мадрасское Кафе/Madras Cafe. Шпионский триллер снимался в Индии, Таиланде, Сингапуре, Великобритании и Шри-Ланке.
Итак, почему фильм, который рассказывает об убийстве нашего бывшего Премьер-министра, называется
Мадрасское Кафе/Madras Cafe? Ну, это кафе, где, как нам рассказывают, зародился тайный заговор. Хорошо, теперь давайте продвигаться вперёд...
Зритель хинди кино часто видел истории, которые изображают конфликт с Пакистаном, но Шуджит пытается рассказать историю, о которой не многие из нынешнего поколения знают - гражданская война в Шри-Ланке. Что произошло в 1980-ых и 1990-ых и как это отразилось на политическом сценарии Индии, никогда не раскрывалось в рамках хинди кино. На сей раз, конфликт многогранный, как и территория. Короче говоря, в этом случае просвещение превосходит развлечение.
Заключительное слово? Фильм
Мадрасское Кафе/Madras Cafe - один из самых прекрасных триллеров, вышедших из Индии. Нет двух мнений об этом!
Индийскому разведчику, Викраму [Джон Абрахам] предстоит отправиться в Шри-Ланку ради тайной операции. Поскольку его поездка направлена на уничтожение группы мятежников, по ходу он обнаруживает ещё большую проблему: заговор относительно убийства индийского Премьер-министра.
Шуджит Сиркар, взяв за основу историческую действительность, вместе с авторами сценария Сомнатхом Ди и Шубенду Бхаттачарьей создаёт вокруг этого потрясающий и захватывающий сюжет. Он обращается с щепетильной темой с крайней осторожностью, благоразумием и чувствительностью, не будучи при этом предвзятым (необъективным) или самоуверенным. Он реструктурирует гражданскую войну в Шри-Ланке с подлинностью, изображая мятежников и дипломатов, а также отображая причастность Индии к конфликту. Фактически, рассказчик пытается быть максимально нейтральным, ведя рассказ, и это именно то, что делает его настолько правдоподобным и убедительным.
Шуджит переходит к сути дела в самом начале [первые сцены фильма готовят Вас к тому, чего ожидать, откровенно!], окутывая чередой инцидентов и эпизодов. Опасность, уязвимость, беспомощность, роль индийского правительства, политики и тайных сговоров... Шуджит переносит Вас в ту обстановку и окружающую среду с твёрдой верой. Эпизоды, которые приводят к ужасному финалу и впечатляющим поворотам, бесспорно, поразят Вас.
Что также стоит отметить, так это факт, что зритель хинди кино привык к тому, что всё разжёвывают, что препятствует независимому мнению, но Шуджит воздерживается от потакания в этом. Намерение режиссёра весьма очевидно - зритель должен сформировать его/её собственную оценку, которая покажется самой соответствующей в этом случае. Плюс к тому, Шуджит заслуживает дополнительных похвал за то, что он мыслит нестереотипно, тем более, что он не повторяет себя после очень успешного и милого фильма
Вики Донор/Vicky Donor.
Фильм лишён песен, за исключением единственного трека, который звучит ближе к концу, являясь абсолютно прекрасным. Уходя от бросающих вызов силе тяжести трюков, постановщик боевых сцен также сохраняет экшен максимально добросовестным. DoP [Камалджит Неги] блестяще фиксировал окружение и живописные места. Диалог [Джухи Чатурведи] интеллектуален, проникновен и остр.
Джон Абрахам часто позиционировался, как актёр режиссёра, и Шуджит доказывает, что не позволяет сильной персоне актёра пересилить стимулирующую возможность образа законного защитника. Джон также полностью подчиняется видению режиссёра, и хотя он не играет обычного героя, он действительно прилагает серьёзное усилие, чтобы воплотить свою роль в фильме. После фильма
Рокзвезда/Rockstar Наргис Факхри получает ещё одну звёздную роль [военного корреспондента], и я должен добавить, она делает огромные шаги, как актриса.
Это просто удовольствие - видеть Сддхартха Басу в такой сложной роли. Он фантастический. Также Дибанг, который чертовски внушителен в камео. Пракаш Белавади [как Бала] является ещё одним актёром, который оставляет супер впечатление. Он потрясающий. Аджай Ратнам [как Анна] оставляет о себе хорошее мнение. Рааши Кханна убедительна, как жена Джона - Руби. Пиюш Пандей соответствующий. Sanjay Gurbaxani в роли прежнего Премьер-министра соответствует. Каннан Аруначалам [как Шри] прекрасен.
В целом фильм
Мадрасское Кафе/Madras Cafe - серьёзная и честная работа, потрясающий триллер, с несколькими острыми моментами и эпизодами, которые оставляют ошеломляющее впечатлене. Это фильм, который Вы должны посмотреть, потому что это даёт Вам понимание настоящего эпизода истории. Если Вы находитесь в настроении, чтобы наблюдать высшее качество, разумное кино, я очень рекомендовал бы Вам фильм
Мадрасское Кафе/Madras Cafe. Постарайтесь не пропустить его!
http://www.bollywoodhungama.com
Перевод Minada для bwtorrents