"Я много лет говорю своим друзьям, что хочу сделать биографический фильм"- Шах Рукх Кхан
2 часть, 24.08.2013
"Ченнайский Экспресс" официально стал одним из самых кассовых фильмов хинди. Кроме того, актер удерживает лидирующие позиции в таблоиде кинобизнеса. Что это значит? Это означает, что Шах Рукх Кхан освоил искусство быть мега-звездой.
В течение часа Кхан демонстрирует радушие и добрый юмор, отвечая на все вопросы, в том числе и о его личной жизни. Это своего рода резюме двадцатилетней карьеры Шах Рукха. Как актер, он, безусловно, обладает некоторой магией - нет никого, чьи движения и взгляды камера любила бы больше - будь то раскинутые руки на фоне снежных гор или здания колледжа - этот человек заставляет нацию вздыхать при виде фирменных движений в течение многих лет.
Фактом является и то, что общественный интерес к нему выходит далеко за рамки профессиональной деятельности. Однако, актер никогда не сможет получить эмоции от общения с сотнями своих поклонников, находясь внутри Манната. Поэтому, как и многие другие актеры, он выходит, наблюдая толпы людей и посылая всем воздушные поцелуи. Его кредо: "Я не хочу, чтобы ты был моим поклонником. Я хочу, чтобы ты был моим». И именно это делает его, и только его одной из крупнейших суперзвезд планеты.
Я представляю вторую часть моего откровенного разговора с Шах Рукх Кханом в Маннате, где он говорит о биографических фильмах, бизнесе и его будущем на телевидении.
- Биографические фильмы становятся интересной частью кинематографии. Кого из реальных персонажей Вы хотели бы сыграть?
- Любого! Последние шесть-семь лет я говорю своим друзьям, что хочу сняться в биографическом фильме. Иногда они думают, что это не интересно, а иногда - что не вписываются в биографический фильм. "Ашока" вряд ли был биографическим фильмом, так же как и "Вперед, Индия!" не совсем биографический фильм, хотя в основе образа лежал характер знакомого мне человека. Но если вы спросите, кто из персонажей меня интересует... Я хотел бы сняться в роли Чарльза Шобхраджа. Я знаю, что это не интересно снимать... (смеется). Я хотел бы сыграть афериста Натварлала. Очень интересно играть отрицательные персонажи. Я хотел бы сняться в спортивном фильме, например, о боксере. В Индии не много известных личностей, поэтому сложно сделать что-то подобное. Я бы сыграл в "Bhaag Milkha Bhaag", но у меня не было достаточной самоотдачи и времени, чтобы сделать это. Фархан изобразил этот персонаж на высоком уровне.
Я могу сыграть кого угодно - от филантропа до бизнесмена - я мог бы измениться физически и психологически, чтобы войти в образ. У меня есть возможность сделать это. Если я могу сделать это для "Dard-E-Disco" - я могу сделать это для любой роли. Но это должно взволновать меня. Кто бы ни снимал биографический фильм со мной, я должен буду поставить условие, чтобы меня оставили в покое на месяц или два для изучения характера героя. К примеру, в фильме "Меня зовут Кхан" речь идет об очень серьезной проблеме, что потребовало от меня полной отдачи. Я попросил Карана Джохара подождать три месяца, чтобы я мог выполнить все свои обязательства. Я сказал ему, что я постараюсь войти в образ человека, болеющего аутизмом, и что он не должен волноваться.
Я хочу сделать биографический фильм с посвящением. У Рахула Дхолакиа есть сценарий биографического фильма, который меня очень заинтересовал. Мне говорили, что я должен сыграть Дхиана Чанда. Мой отец говорил, что он был одним из величайших людей. Он также отличал Мухаммеда Али, поэтому я хотел бы сделать фильм о боксе.
- Ваш первый фильм заработал 200 крор. Следующим рекордом будет 300 крор. Как, по-вашему, изменится кинобизнес в ближайшие пять месяцев, и когда Вы покорите следующую цель?
- Я не думаю о цифрах. Я актер. Когда меня приглашают для беседы о серьезной проблеме, я готовлюсь и использую соответствующий язык. Сейчас тема обсуждения - "Ченнайский Экспресс". Он говорит на языке, который люди использовали в течение последних четырех лет. Это фильм, использующий язык чисел и цифр. Это развлечение во время праздника. Вы не можете представить фильм "Меня зовут Кхан" говорящим на этом языке, иначе вы потерпите поражение. "Ченнайский Экспресс" является очень популярным фильмом, снятый самым популярным режиссером нашей страны с самой популярной героиней страны, и распространяется самой популярной домашней студией нашей страны. "Red Chillies" сделал самый большой хит, который эта страна никогда не видела, и я горжусь этим. Мой выбор фильмов никогда не будет продиктован языком цифр или чьими-то похвалами. Если мое сердце говорит мне сделать фильм, думаю, он затронет много и других сердец. А цифры всегда будут сопровождать развлекательные фильмы.
- И какой фильм приходит Вам в голову, который снят по зову сердца и хорошо показал себя прокате?
- Очень редко случается, что фильм соединяет в себе все три составляющие - творческое сотрудничество актера и режиссера, хорошую оценку фильма зрителями и кассовые сборы. У меня так случалось с "Непохищенной невестой", "Все в жизни бывает", "Вперед, Индия!", а теперь и с "Ченнайским Экспрессом". Все эти фильмы созданы от всего сердца, особенно с режиссером Шимитом. Когда-то из Америки приехал человек, который хотел снять фильм о женском хоккее. Да, он говорит с акцентом (смеется). Я встречался с ним ранее на съемках "Ашоки". Моя роль в этом фильме продиктована сердцем. Нечто подобное было и в "Swades". Ашутош Говарикер сказал мне однажды: "Мой папа говорит, что после выпуска такого фильма, как "Однажды в Индии", люди будут стремиться посмотреть мои фильмы, поэтому я должен снять что-то важное". Я спросил его, есть ли у него достаточный потенциал, на что он ответил: "Ша, мой папа хочет". Я сразу сказал «да», потому что это было желание папы друга. Вот так я и выбираю фильмы...
-Теперь, когда американские телефильмы набирают все большую популярность, не хотелось бы Вам, как человеку дальновидному, сниматься в индийских телефильмах, вспомнив свой опыт в "Fauji" и "Circus"?
- Я думаю, что это фантастическая мысль, чтобы лучшие актеры и режиссеры снимали ТВ-шоу, но в Индии бизнес имеет слишком личный характер. Это даже не бизнес. Пока в Индии не поймут важность бизнеса как бизнеса, я не думаю, что много людей соберется для совместной работы. А жаль. Развитой бизнес является признаком развитой страны. Это не имеет никакого отношения к моим личным отношениям с кем-либо. Приведу пример. В Японии не очень приветствуется, если вы сделаете тот же продукт, что и я. Муштак Шейх и Шах Рукх Кхан являются друзьями, но если у нас есть бизнес - это должен быть только бизнес. Они никогда не смешивают бизнес и личные отношения. В Индии бизнес по-прежнему строится на личных отношениях. Очень немногие, сидя за столом, будут говорить только о делах. Питер Джексон идет Стивену Спилбергу, поскольку последний имеет права на "Tin Tin". Питер Джексон говорит: «Вы до смерти хотите сделать это, и я готов в этом участвовать." И они вместе снимают один из лучших фильмов этого года. В Индии несколько производственных домов знают, как нужно заниматься бизнесом, и только бизнесом - здесь не место эгоистичным противостояниям. Я до смерти хочу сниматься в телефильмах, потому что есть истории, которые не могут быть рассказаны за два-три часа. Анил Капур и Амитабх Баччан начали это делать. Я тоже хотел бы стать частью каких-то телевизионных проектов...
по материалам http://www.bollywoodhungama.com (перевод - LudmilaGros,indiatv.ru/forum)