Я, наконец-то, разобрала все завалы с Satyagraha. Конечно, в период выхода фильма я сохраняла далеко не все, но кое-что отложила "до лучших времен". И вот, закончила перевод нескольких рецензий (не самых худших) и еще одного полезного материала (полезного для тех, кто будет переводить фильм
).
Теперь выложу все это, и закрываю тему фильма, пока не посмотрю его сама и не напишу свой отзыв.
Эта рецензия известного болливудского критика Субхаша Джха - довольно позитивная.
'Satyagraha' - своевременный тревожный призыв для раненой страны
Субхаш К. Джха | IANS India Private Limited
30.08.13
фильм: "Satyagraha":
состав: Амитабх Баччан, Аджай Девгн, Карина Капур, Арджун Рампал, Манодж Баджпаи, Амрита Рао;
режиссер: Пракаш Джха;
рейтинг: ****
"Satyagraha" Пракаша Джха не имеет никакого отношения ни к одной из тем его прежних политических драм. Это, конечно, не продолжение его "Raajneeti", как сообщалось в некоторых СМИ. И да, он, безусловно, основан на антикоррупционном движении Анны Хазара. Сказать, что персонаж г-на Баччана в "Satyagraha" Дварка Ананд (которого все до одного любовно называют Дадуджи) и бурные отношения этого Дадуджи с предприимчивым иммигрантом, превратившимся в гандианца, Маанавом Рагвендрой (Девгн), не имеет сходства с отношениями Анны Хазара-Арвинда Кеджривала, было бы просто слепотой.
То, что сделали Джха и его очень способный проницательный и политически информированный coавтор и давний коллега Анджум Раджабали, - так это собрали воедино тематические нити массового антикоррупционного движения Анны Хазара, соткали из этого захватывающую, вдумчивую, мощную драму, вдохновенную драму, содержащую все резонансные газетные заголовки, и превратили все это в фильм с минимумом насилия, даже обращаясь к проблеме, неотъемлемо связанной с насилием.
С тех пор, как Джха снял свою мощную политическую драму "Damul", шла постоянная борьба между личной политической идеологией режиссера и ее переложением на кинематографически интерпретируемый язык. Драма и эмоции всегда были бедой Джха. В преобладающей у него жестокой области межличностной политики человеческая драма разыгрывается сурово, часто за счет утраты шанса облечь персонажи в искусно продуманную схему
В "Aarakshan" Джха мы видели его фирменную строгость в том, как он изобразил отношения г-на Баччана со своей экранной дочерью Дипикой Падукоуне.
Открыть содержимое
Вы видите дело будущего страны, к которому следует проявить внимание. А кто является лучшим в создании общественно-политических фильмов, чем Пракаш Джха? Режиссер постоянно отрывает своих персонажей от личных отношений, чтобы сосредоточиться на более широкой картине.
Повествование Джха переключается на огромные толпы взволнованных беспокойных людей, ищущих выход для замороженной аферами судьбы страны. Это - мир, построенный на предпосылке общественно-политической реформы, о котором мечтали Махатма Ганди и Джаяпракаш Нарейн, и который попытался осуществить Анна Хазар.
Есть множество ссылок на мобилизацию власти молодежи через Интернет и мобильную связь. "Satyagraha" анализирует вопросы справедливости и мотивации любого массового движения, которое рождается из подлинной страсти индивидуума к реформе. Ловушки такого массового движения вводятся в игру со смесью широкой драмы и тонкого юмора.
Это не совпадение, что главный злодей фильма - политикан, изображаемый, как своего рода злой клоун.
Манодж Баджпаи играет скользкого развращенного политика с наслаждением.
Его бесподобное исполнение злодея служит прекрасным фоном г-ну Баччану, никогда не скатываясь к гротеску.
Девгн, в своей важнейшей роли честолюбивого предпринимателя, становящегося катализатором для социальных изменений, возможно, продвигает свой персонаж намного дальше. С другой стороны,
Арджун Рампал имеет ограниченную область главаря, ставшего самозваным лидером молодежи. Он
с большим удовольствием погружается в деревенский акцент и грубый язык тела.
В то время, как три главных актера играют друг против друга с гибким великолепием, некоторые другие актеры второго плана и персонажи играют на слишком широком поле, чтобы быть эффективными. Когда коррумпированный полицейский снимает свою униформу, чтобы присоединиться к массовому движению, Вы чувствуете, что сценарий опасно смещается в сторону чрезмерного идеализма.
Но послание все же звучит, громко и ясно. Пришло время для страны изгнать проклятие, прежде, чем будет слишком поздно. Фильм Джха – своевременный призыв к пробуждению, массовый призыв ксовести, блестяще проявленны в заглавной песне Прасуна Джоши, которая говорит нам: «Хватит, и послушайте... гандианство на злокачественном сообществе коррумпированных политиков - признак трусости».
"Satygraha" передает не поддающийся контролю гнев и энергию страны на пределе. И уже за одно то, что это говорит, за то, что это - убедительный фильм, созданный из сырья современной коррупции, он заслуживает оваций.
источник
Добавлено через 8 минут
Вот еще одна позитивнвя рецензия с сайта timesofindia.com.
Satyagraha
Шрияна Митра Дас, TNN, 29 августа 2013, 12:44 IST
История: Когда разражается коррупция, что лучше для сатьяграхи - проповедовать или практиковать?
Обзор: В Satyagraha есть сцена - радуга, мерцающая в течение секунды между струями воды, разгоняющими протестующих – что и символизирует этот фильм. Выложенный яркими слоями, Satyagraha сплетает городские легенды о коррупции, охватывая убийство инженеров корпоративными лоббистами. К услугам – кусочки историй Чаури Чаура Мандала, Jan Lokpal Andolan Анны Хазара. Он берет реальную проблему - коррупцию - чтобы намотать жизнь, трогательно перемешивая факты с вымыслом, заставляя охранника, сопровождающего политикана, во время просмотра громко кричать, , "Aam aadmi kitna aam, Raghupati Raghav Raja Ram..."
Открыть содержимое
Девгн - сильное тело Сатьяграхи, в то время, как
Амитабх - изможденный в горе, двигающийся силой духа -
является его душой. А
Баджпаи - сверкающий, злонамеренный плащ, выдает филигранную работу, ужасающий в своем совершенстве. Баччан высказывает философию фильма "Janta sarkaar ki malik hai. Malik nirdesh deta hai. Maang nahin karta." Но какой способ является наилучшим? Символический протест? Беспорядки? Или более длительный, более трудный маршрут?
Satyagraha сталкивается с этой дилеммой. Более философский, чем пламенный, этот фильм украшает реальность блеском и потерей. Дварка, касающийся земли, где упал его сын, вызывает слезы, в то время как замечательная лирика Прасуна Джоши - "Uthkar karne hain kuch kaam, Raghupati Raghav Raja Ram" - приносит надежду.
Satyagraha заслуживает дополнительной полузвезды за то, что захватывает коррупцию от корней до ветвей - правительственный господин жалуется, "Yahan toh table ka bhi bhaada dena padta hai". У истинного Satyagraha нет коротких путей, и этот тоже показывает решение, мерцающее впереди, столь же эфемерное, но все же сильное, как радуга, очищающая пыль.
Примечание: Вам может не понравиться этот фильм, если Вы избегаете общественно-политических фактов в кино.
источник
А вот еще одна рецензия - похуже, но тоже ничего.
Единственное - мне не понравилось, что тут ругают Арджуна.
Но - посмотрим сами, и составим свое мнение...
Обзор фильма Satyagraha
30.08.13
Satyagraha режиссера Пракаша Джхи с участием звезд Амитабха Баччана, Аджая Девгна, Арджуна Рампала, Маноджа Баджпаи, Карины Капур Кхан, Амриты Рао.
Основная сюжетная линия
Открыть содержимое
Музыка
Музыка в фильме хороша, но, кроме потрясающих Raghupati Raghav и Janta, ни одна из песен в фильме не нужна. Песни просто увеличивают его длину. Закадровая музыка внушительна и соответствует серьезной теме кино.
Режиссура
Пракаш Джха, бывший режиссером многих политических фильмов, четко дал понять свое видение о том, какой посыл несет фильм. Фильм входит в тему с самого начала. Созданные режиссером персонажи заслуживают особого упоминания.
Технические аспекты
Оператор проделал хорошую работу, очень хорошо продемонстрировав масштабность фильма. Сценарий хорош в первой половине. В первой половине фильм держит приличный темп, но во второй половине начинаются проблемы. Редактирование неаккуратное, поскольку фильм, возможно, мог бы быть короче, по крайней мере, на 20 минутам, что, возможно, помогли бы в более сильном воздействии сюжета.
Актерская работа
Амитабх Баччан играет роль Дварки Ананда. Он играет этот персонаж очень энергично. Он поразителен во всем фильме.
Аджай Девгн играет роль бизнесмена, который возвращается в Индию и борется за справедливость. Кажется, будто персонаж Манава специально скроен для него. Очень трудно выбрать между Аджаем Девгном и Амитабхом Баччаном, кто из них сыграл лучше.
Карина Капур играет роль журналистки. Она выглядит очень хорошо, и сияет на экране. Карина подходит к этой роли.
Манодж Баджпай играет роль коррумпированного политика. Похоже, он полностью овладел искусством играть отрицательные роли. Он очень хорош в своей роли, но Rajneeti остается его лучшим выступлением в отрицательной роли.
Арджун Рампал был единственным слабым местом в составе. Он полностью за бортом. Его выражения деревянные, и не производят впечатления в фильме.
Исполнители ролей второго плана хороши.
Амрита Рао является сюрпризом.
Вердикт
У Satyagraha есть и положительные, и отрицательные стороны. Работа состава - один из сильнейших факторов фильма, сопровождаемая сюжетом, имеющим отношение к текущей ситуации. Недостатками фильма являются ненужные песни и некоторые любовные сцены между Кариной и Аджаем. Эти дополнительные ненужные эмоциональные сцены увеличивают длину. Во второй половине фильма темп замедляется со слишком многими ненужными поворотами сюжета. Много тем, некоторые линии, начатые в первой половине, остаются незатронутыми во второй половине. В целом, Satyagraha уступает фильмам Пракаша Джха Rajneeti и Gangajal, но, тем не менее, этот фильм заслуживает часов просмотра ради храброй попытки, предпринятой им, чтобы показать факты на экране.
Оценка фильма - 3 из 5. Идите и посмотрите фильм, но со скромными ожиданиями.
источник
Добавлено через 16 минут
А это - обещанный "полезный материал".
Satyagraha: 10 хорошо рассчитанных диалогов в фильме Пракаша Джха
IBNLive.com | 31 августа 2013, Нью-Дели
Пракаш Джха известен, как режиссер, который очень акцентируется на использовании языка. Хотя в Болливуде стандартный хинди был уже заменен его популярной формой, все еще есть ветераны, которые с непринужденностью и уверенностью вкладывают в уста своих актеров сложные диалоги. Среди таких актеров Амитабх Баччан, Манодж Баджпаи и Аджаей Девгн, и их услуги помогли 'Satyagraha' захватить внимание зрителей. Чтобы дать общее представление об их мощных выступлениях в 'Satyagraha', мы составили список изюминок.
Дальше - СПОЙЛЕРЫ.
Открыть содержимое
источник