Diya Rai, Большое спасибо за релиз и помощь!
Widogast, душевная благодарность за активную моральную и коммуникативную поддержку!
jyoti и allanics, спасибо за отклик!!!!
"Освобождение" - скорее коммерческое и развлекательное кино. Хотя назвать его масалой, язык не поворачивается. Но это точно не арт-хаус. Недаром в Бенгалии фильм стал хитом, снискав большой коммерческий успех. Критики его тоже в основном хвалили.
Фильм интересен сразу несколькими вещами.
Во-первых, снято по мотивам реальных событий. Nigel Akkara (Найджел), сыгравший главного героя вора в законе Юсуфа - фактически играл самого себя. Но вымысла здесь тоже хватает и относительно характеров персонажей и относительно кое-каких деталей и событий.
Во-вторых, тема фильма очень серьёзная - понятие, ценность и глубинный смысл свободы, как основной человеческой ценности. Внутренняя духовная свобода оказывается важнее и ценнее внешней, потому что способна вдохновлять, окрылять человека и даруя ему осознание смысла и ценности собственного существоания, делать его по-настоящему счастливым. Ещё одна важная и очень спорная тема: ключевая функция пенитенциарной (уголовно-исполнительной системы) - не изоляция криминальных элементов, а перевоспитание заключённых. Возможно ли это на самом деле? И если возможно то как, с помощью каких условий и методов? Насколько можно изменить душу, погрязшую в грехах? Можно ли вернуться со дна пропости и, погрязнув во тьме, найти дорогу к свету.
Фильм даёт яркое представление о том, что такое классическая авторская индийская музыкально-танцевальная театральная драма. У неё есть ряд интересных особеностей. Актёры не поют со сцены, их озвучивают певцы за её пределами. Задача актёров же заключается в передаче эмоций с помощью гипер выразительной мимики, а их танцевальные жесты отображают всё то, о чём поётся за кадром. Грим используется невероятно яркий и насыщенный, он ещё более усиливает экспрессию эмоций.
Очень понравилось как события из музыкальной пьесы находят отражение в жизни, играющих их актёров. Фактически действие в фильме происходит в двух измерениях: в художественном пространстве театральной драмы и в реальной жизни самих героев.
Сюжет насыщен событиями, действие достаточно динамичное. Есть один забавный траги-комичный персонаж. Очень красивая и выразительная музыка в пьесе и закадровых песнях. Мне очень бы хотелось передать поэтическую красоту бенгальской поэзии, но увы у меня нет такого таланта...
Последний раз редактировалось Лорелия; 20.11.2013 в 02:53..
|