Показать сообщение отдельно
Старый 15.01.2014, 22:56   #287
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

07.01.2014

“Важно, выпускать узнаваемое лицо в этот очень информированный мир”



Шахрукх Кхан - это миллион разных людей изо дня в день. Он - опытный актер, деятельный индоссант брендов, заинтересованный предприниматель, энтузиаст спорта и энергичный довольный потребитель и поставщик. Он относится к людям с тем же взыскательным стандартом, с каким относится к себе. Вскоре Кхан возможно запустит футбольную лигу и надеется вкладывать капитал в реставрацию кино.
Он также вложился в новый большой цифровой отдел в Red Chillies и будет делать много больше в области визуальных эффектов. В беседе с Аниндитой Сарка из Fe BrandWagon Кхан объясняет, что он не разборчивый в отношении брендов, когда дело доходит до одобрений, и он никогда не будет обменивать взносы за одобрение на акцию. Активы СМИ не интересуют его вообще, так как газеты скоро выйдут из обращения, а телевидение слишком дорого, чтобы в него инвестировать. (Отредактированные выдержки)

Вы присоединились к Болливуду в начале 90-ых. Что изменилось в отношении киноиндустрии с тех пор?
Что касается фильмов, произошли огромные организационные и структурные изменения. Раньше процесс создания наших фильмов занимал обычно полтора года, и был в значительной степени дезорганизованным. Индустрия тогда очень зависела от дистрибьюторов и отношений с ними. Были люди, которые создавали фильмы на регулярной основе, но однажды они ошибались, и их производственные дома распродавались. Теперь вошло акционирование и при этом по крайней мере часть бизнеса стала защищенной. Произошли ли эти изменения из-за Sony,Reliance, Viacom, UTV или Eros, но это, конечно же, долгожданное изменение. Они из тех, кто не держит все яйца в одной корзине. В комплект входят коммерческие фильмы, оригинальные фильмы, маленькие фильмы, большие фильмы. Следовательно, мы, как производственный дом, не должны заниматься всем этим. Мы можем отдаться творчеству. Распространение сегодня намного более организованное - особенно за границей. Вы получаете обратную связь немедленно. О каждом купленном билете вам сообщается тут же. Бизнес становится более прозрачным. Мы двигаемся от времени, когда дистрибьюторы просили вставить танец кабаре в фильм, к эре, когда им просто нравится фильм таким, как он есть. Промежуточное звено - человек, который обычно был посредником для экспонента - было во многих случаях убрано корпоративными юридическими лицами. Маркетинг стал важным инструментом из-за телевидения и с приходом цифровых мультимедиа; газеты также становятся инновационными.

Могли бы Вы описать свой путь как предпринимателя?
Если человек покупает ваш билет, он ожидает, что взамен вы поставите ему услугу. И он ожидает хорошее обслуживание. Вы должны развлечь его. И именно этому я следую. Мне нравится делать фильмы, и я люблю развлекать людей. Каждое мое предприятие возникало из желания развлекать. В 1999 году режиссер и продюсер Азиз Мирза, актриса Джухи Чавла и я решили начать производственную компанию Dreamz Unlimited. Мы сняли Phir Bhi Dil Hai Hindustani. Люди предупреждали нас, что эта черная комедия не сработает. Мы потеряли деньги. Но затем мы решили сделать другой фильм. Мы сделали оригинальный фильм под названием Asoka и потеряли еще больше денег. Но мы придерживались того, во что верили.
Прошло двенадцать лет, и мы сделали самый большой хит в истории индийского кино. Цель всегда была одна - творческая радость в конце всего. Если у вас есть это, то деньги появятся. Индийская Премьер-лига (IPL) также была спонтанным решением. Честно говоря, у меня не было достаточно денег, чтобы вложить в команду. Но мои дети загорелись идеей иметь команду. Таким образом, я пошел на это. Пять лет они плакали из-за того, что мы проигрывали, но теперь, когда мы победили, все замечательно. Прошлые два года были очень хорошими для команды. У нас самый дешевый билет по выбору. В течение первых пяти лет у нас было спонсорство от Nokia. Центральное спонсорство будет расти. Телевизионные права также повышаются.

Что по поводу Ваших инвестиций в KidZania - образовательно-развлекательный центр для детей - и в VFX?
Как артист я рано усвоил, что труднее всего очаровать и понравится детям. Если вы развлекаете их, вы можете развлечь весь мир. Поэтому KidZania был шагом в этом направлении. Это были очень дорогие инвестиции для нас. Не знаю, насколько выгодно это будет в первые два года. Хотелось бы надеяться, что в конечном счете это будет прибыльно. VFX (визуальные эффекты) - тоже страсть для меня. Я создал это подразделение VFX в Red Chillies, и мы поддерживаем его вот уже 8-9 лет. Хотелось бы надеяться, что мы и дальше будем им заниматься и создадим фильм мирового класса с индийской историей и на хинди. Когда я что-то начинал, я в основном делал ошибки. Тем не менее, с годами я собрал достаточно большое количество людей, знающих как вести бизнес. Я не продал ни одной из своих фирм до сих пор, и надеюсь, что никогда не буду вынужден продать какую-то из них.

Индийская Премьер-лига испытала множество преобразований. Каков Ваш опыт как учредителя Kolkata Knight Riders?
Это страсть, которую испытываешь раз в жизни. У всего хорошего бывают проблемы. Не напрашиваясь на дискуссию, я думаю, что есть проблемы в той группе людей, которые и организовали все это. Есть мозговой центр для бизнеса, мозговой центр для управления, мозговой центр по созданию правил, тренерская группа, группа игроков, а затем внезапно извне входят все эти деловые дома. Слишком много успешных людей рядом, и у каждого свое мнение. Думаю, никто не ожидал внезапного успеха IPL, но это случилось. У каждого бизнеса есть период созревания, но здесь не было такого периода. Люди думали, что это не сработает, а внезапно это стало самой успешной спортивной собственностью в стране. Поэтому очевидно, что она прошла через свою долю преобразований, и есть что-то хорошее и что-то плохое. Так каждый год возникает новое противоречие, но я не касаюсь этого, так как это - спорт. Мы должны радоваться, что страна, которая предлагала рабочие места в крикете только 11 ребятам теперь обеспечивает заработком почти 450 человек.

Другие виды спорта Вас интересуют?
Возможно, мы запустим футбольную лигу. Компания IMG Worldwide планирует начать лигу вместе с несколькими другими партнерами, и они пригласили нас быть частью этого. Мне хотелось бы участвовать в этом, и моим выбором будет Калькутта. Я так сделал с KKR (Kolkata Knight Riders).

Вы могли бы рассказать о раскрутке бренда KKR?
Без сомнения могу сказать, что действительно усердно участвовал в маркетинге IPL. Я обсуждал с командой, как сделать музыкальные видео и помог им с правильным использованием цветов. Мне нравится пыл Бенгалии. Они - напористые люди. Поэтому я подумал, что темой команды должны быть - Karenge (мы сделаем), Ladenge (мы будем бороться), Jeetenge Ya Phir Marenge (мы победим или умрем). Также я четко понимал, что цвета должны были быть черными и золотыми, и все должно выглядеть похоже на гладиаторов. Наша реклама была разработана в странной манере. Однако, она была созданы людьми из киноиндустрии. Сегодня, у нас есть большая профессиональная команда, работающая над брендом KKR. У нас есть новая реклама. У нас есть новая эмблема. Все выглядит более корпоративным теперь. Успех диктует собственные действия по маркетингу. Я прекратил назойливую рекламу и маркетинг для команды три года назад. Команда теперь живет в сердцах жителей Калькутты. Они будут ее продавать.

Планы по поводу роста Red Chillies?
Я вложил сбережения своей жизни в эту компанию. Мы сделали несколько крупных фильмов, таких как Chennai Express, Happy New Year и Ra One. Затем у нас были некоторые средние фильмы, такие как Paheli и Chalte Chalte. До сих пор мы снимали фильмы только со мной в главной роли, потому что могли снимать только один фильм в год. Это было весьма недостаточно. На самом деле мы не делали настолько большого хита до Chennai Express. Сейчас у нас реорганизация. Теперь у Red Chillies есть генеральный директор и финансовый директор. Приблизительно 250 человек сегодня работает тут. Это большая структура. У нее нет долгов. Это мои деньги, и я хотел бы когда-нибудь их вернуть. Я хочу делать более крупные фильмы на более высоком технологическом уровне. У нас есть команда VFX, которая является единственной студией VFX в этой стране, сертифицированной ISO, и я думаю, что она одна из лучших в Азии. Мы не беремся за все и вся. Мы лишь делаем фильмы, которые творчески привлекают нас. Поэтому в течение многих месяцев в году мы простаиваем. Команда остается нанятой вне зависимости, работаем мы или нет. Так что это очень дорого. Я должен сам работать круглые сутки, чтобы поддерживать это.
Мне хотелось заниматься телевидением. У нас был целый отдел. Но мы его закрыли, потому что я не наслаждался этим в творческом плане. Кинопроизводство и VFX мне нравятся намного больше. Эти два направления у нас есть. Мы еще делали рекламу, но я прикрыл и это. Я хочу снимать фильмы международного уровня, но на хинди. Хочу, чтобы у этой компании было собственное лицо. Еще одно, что я хочу сделать, это создать новый отдел, с помощью которого я смогу войти в сферу реставрации фильмов.

Вы не задумывались над производством развлекательного контента чисто для цифровой медиа среды - через Red Chillies?
Я думаю за цифрой будущее, и у нас теперь есть цифровой отдел. Таким образом, у нас есть оборудование. Мы хотим создать что-то очень оригинальное и новое для этой платформы. В Интернете плохо то, что пользователь ожидает, что контент будет свободным. Поэтому, когда начинаешь брать плату за что-то в Интернете, это становится проблемой. Сейчас, чтобы создать бизнес, который зарабатывает деньги в цифровой сфере, содержание должно быть особенным.

Мы видели, как многие корпорации вкладывают капитал в медиа дома. Вы когда-либо рассматривали вопрос приобретения медиа активов?
Нет. Я четко придерживаюсь того, что я хочу быть поставщиком контента. Газеты вскоре выйдут из обращения, и сейчас не подходящее время, чтобы стать частью журнального бизнеса. Телевидение же слишком дорого, чтобы в него инвестировать.

Вы разборчивы в отношении брендов, с которыми хотели бы быть связанным?
Я был одним из первых, кто занялся рекламой для брендов в большом объеме. Я хотел создать продюсерскую компанию, и нуждался в деньгах. Это - хороший, чистый способ добиться этого. А кроме того это - чрезвычайно творческая работа… суметь выразить себя за тридцать секунд. Я не выбираю бренды, бренды выбирают меня. Поэтому если люди оказывают тебе уважение, полагая, что ты так же хорош, как 70-летняя компания, кто я такой, чтобы быть разборчивым? Сейчас главное получить больше информации за более короткое время. Раньше был лишь рекламный щит. Но теперь много всего. Я думаю, важно выпускать узнаваемое лицо в этот очень информированный мир.

Некоторые небольшие бренды не могут позволить себе знаменитостей. Вместо того, чтобы оплачивать индоссамент, они расстаются с акциями. Вы открыты для таких моделей?
Я никогда не входил в бизнес таким образом. Поэтому ответ нет. Если я захочу долю, то я буду отвечать за свои слова.

Когда-либо Вы рассматривали вопрос привлечения внешних инвесторов в свою компанию?
В идеале, мне бы не хотелось, чтобы появился внешний инвестор, потому что, если что-то пойдет не так, мне бы не хотелось, чтобы кто-то нес ответственность. Но если завтра партнер действительно войдет, это должно быть на пользу бизнеса. Мне не нужны тупые деньги. Мне нужны стратегические деньги. Поэтому тот, кто присоединяется к нам, должен быть из бизнеса, на котором мы базируемся - спорт, визуальные эффекты, кино и т.д.

по материалам http://www.financialexpress.com (перевод - nml,znaemtolk.com)
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших