Показать сообщение отдельно
Старый 30.11.2015, 13:01   #395
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

28.11.2015

Мне нравится дорожное движение в Мумбаи... Это единственное время, когда мне удается побыть одному



Шахрукх Кхан расслабляется с The Hindu, пока разговаривает с Намратой Джоши о своей любви к Максимум-сити.

По сути, Вы - делийский мальчик в Мумбаи …
Теперь 50 на 50. Мне было 25 лет, когда я приехал в Мумбаи, а теперь мне 50. Скажу в духе хинди-кино: Ek ne tujhko janam diya, ek ne tujhko paala, kisko kahega tu maiyya (ссылка на популярную песню из хинди фильма). Таким образом, я родился в Дели, а вырос в Мумбаи. Оба города родные для меня. Мои родители из Дели, а мои дети из Мумбаи, и я где-то тут посередине.

Но это разные миры, не так ли?
Дели красив, имеет другую культуру. Это политический центр, более широкие дороги и более зеленые поля. Хорошо в Дели то, что вы испытываете желание жить в этом городе. Сейчас в нем многолюднее, но там по-прежнему есть зона отдыха, большие сады и парки. Уровень жизни больше соответствует растущим требованиям и потребностям. Можно просто взять в руки мяч, выйти из дома и есть пять парков, где можно поиграть. Я происхожу из семьи низшего среднего класса, но для меня были поля Manavsthali (школа) и многих других. В Мумбаи это трудно.

Но есть обратная сторона. Помню, я как-то на Чаупати покупал вада пав. В Дели, когда приходишь что-то купить и задаешь вопросы типа, хорошее ли это, свежее ли, хорошая ли цена, владелец магазина может сказать вам, ладно, не покупайте, выпейте чаю или хотя бы кока-колу. Все как-то непринужденно, расслаблено, своего рода позиция “бизнесе на досуге”. Когда я задал такие же вопросы в Мумбаи, парень, продававший вада пав, сказал, что он это будет есть. Если хотите купить, замечательно, а иначе просто уходите. То есть сугубо деловой подход - я ем это, если это достаточно хорошо для меня, это достаточно хорошо и для вас. Здесь суть в том, чтобы сделать бизнес побыстрее и двигаться дальше.

Жизнь в Дели ощущалась намного более непринужденной - вечера, туман, огни становятся ярче. В Дели вы можете выйти из дома ради досуга. В Мумбаи вы оставляете дом ради работы. Мне нравится это. Я действительно наслаждаюсь этим. Я не очень общительный человек. Возможно, мне приходится делать много социальных появлений из-за моей работы, но я чрезвычайно застенчивый, затворнический, и мне не нравится выходить. Это не так, как если бы я вышел прогуляться до рынка. Я также не отправляюсь в Нью-Йорк и не брожу по улицам.

Вы не можете …
Даже если бы мог, я бы этого не делал. Многие люди спрашивают меня, скучаю ли я по этому. Я никогда не делал бы этого. Мне нравится выходить и работать. Мне нравится одевать с утра ботинки и снимать их только поздно вечером. Это в моей DNA/ДНК. Простите, я не должен упоминать DNA (газета) в интервью The Hindu. Скажу так, Мумбаи удовлетворяет моему образу жизни. Мне нравится работать. Я - трудоголик. Таким образом, мне действительно нравится деловой город. Хотите работать, живите в Мумбаи, хотите работать на досуге и ваш образ жизни более непринужденный, тогда для вас есть Дели.

Значит, Вы совсем не скучаете по Дели?
Я не привязан и не оторван ни от какого города. Есть такое высказывание: Mullah ki daud masjid tak (Единственное место для муллы - мечеть). Для меня это студия. Я просыпаюсь и отправляюсь на студию, а затем возвращаюсь домой. Между я даже не понимаю, какой дорогой проехал или какой рекламный щит пропустил. То же самое, когда я бываю за границей, а я был почти везде кроме Китая и России. Но если вы спросите, вам что не понравилось на улицах Марокко, ну, я не помню их. Я снимался там, они были красивыми, я был счастлив, но я лишь отправлялся из отеля туда, где я должен был работать, и возвращался назад. По вечерам я не выхожу. Моя команда выходит, но я ем в отеле. Я был во всех городах мира, но я не знаю ни о каком городе мира. А я был в самых экзотических и красивых. Если оставить меня посреди одного из них и спросить, где я, вероятнее всего я не смогу ответить.

То есть Вы не путешественник …
Я ненавижу путешествовать и для того, кто терпеть не может путешествовать, я путешествую каждый третий день, по всему свету, иногда на частном самолете. Я должен был быть в Ватикане сегодня или вчера. Я на день летал в Эдинбург и обратно. Я отправлюсь в Дубай или Лондон через день или два. Предполагалось, что я буду в Каире. Я только что возвратился из Дели два дня назад.

Что-нибудь Вам не нравится в отношении Мумбая?
Я знаю, что люди очень жалуются на дорожное движение, но мне и оно по нутру. Это единственное время, которое есть у меня, чтобы проверить электронную почту и заняться другими своими делами. Если честно, я люблю пробки. Это единственное время, когда мне удается побыть одному. При моей работе я всегда окружен людьми. В любое время рядом сто человек. Будь то съемки или публичные выступления. Мне нравится спокойствие движения в Мумбаи, как это все замедляет.

Я люблю дожди. Я люблю море. Одно из моих самых ранних воспоминаний о Мумбаи, это когда будучи где-то в городе, я даже не помню названий мест теперь. Я могу заблудиться. Я помню студии, но не знаю Тернер-Роуд. Думаю, я был около Taj, и я шел с Вивеком Васвани (продюсер, друг). Я повернул за угол, и внезапно передо мной открылось огромное пространство моря. Для мальчика из Дели это было зрелище - огромное море сразу после этого маленького переулка от Taj. Именно поэтому я всегда хотел дом у моря. Море напоминает вам о вашей малости. Мне нравится выходить на террасу, помахать людям, взять моего малыша только, чтобы посмотреть на море. Для выходца из отдаленных от моря мест это многое значит, хотя я по-прежнему не знаю, как есть рыбу.

Вы жили во многих местах в Мумбаи в первые трудные времена …
Я главным образом жил по этой дороге. Когда я приехал сюда, я жил в доме Азиза Мирзы (продюсер, режиссер), который тут рядом, а затем я арендовал квартиру как раз позади этого здания, с одной спальней. Это было сразу после того, как я женился, а затем мы переходили на Картер-Роуд, которая является продолжением этой дороги. Это был угловой дом в Bandstand. А затем я переехал сюда в Маннат. Так что я и правда никогда не выходил за пределы Bandstand и Картер-Роуд в Мумбаи. Я всегда был парнем из Бандры, хотя жил некоторое время в городе с Вивеком Васвами. Я тогда приезжал из Дели, снимался и улетал обратно в Дели. Так было на протяжении полутора лет. Я не жил в Мумбаи, пока не женился и не обосновался здесь.

То, как Вы сравниваете Мумбаи и Дели … у Вас есть подобные сильные впечатления и от других городов - Бангалора, Калькутты, Ченная - или и они просто прошли мимо Вас, как ранее упомянутые города за границей?
В Калькутте я провел много времени на дорогах. По крайней мере, от отеля Taj до стадиона, а это весьма большой участок. В Бангалоре я рос. Моя расширенная семья из Хайдарабада, и мы жили в Бангалоре. Я знаю Бангалор также очень хорошо. Странно, насколько я связан со всеми города. Я родился в Дели, моя мама из Хайдарабада, папа из Пешавара, я работаю в Мумбаи, у меня есть команда в Калькутте, и у меня есть дом в Бангалоре. Так что я везде. Я проводил время во всех этих городах. Бангалор сейчас очень изменился. Он всегда был красивым, всегда назывался городом с кондиционированным воздухом. Недавно, когда я был там, чтобы посмотреть на свой дом, я обнаружил, что он стал коммерциализированным. Эта сторона хорошо знакомых городов потрясает тебя. Дели потрясает меня. Множество эстакад, и здания превратились в магазины. Улица Дефенс Колони была такой красивой, а теперь это сплошные магазины. Некоторые индийские города обеспокоены, что накопились эти отличия, и я могу ощущать это, находясь там. Я могу чувствовать изменения, происходящие в городах, где я жил. Но я не определил бы различий между Индауром и Бародой. Сейчас я буду сниматься в Ахмедабаде, так что смогу узнать его. Я буду сниматься для Raees в Сурате, Ахмедабаде и Кутч.

Значит, Мумбаи теперь дом?
Мумбаи - это то место, где растут мои дети. И они говорят на маратхи.

Должно быть были какие-то любимые местечки в Мумбаи тогда и сейчас …
Я никогда не бывал тут в торговом центре (кроме как для продвижения). Я хожу только в один или два ресторана. Иногда захожу в Olive. Меня часто берут в испанский ресторан в Marriott, потому что там я могу сидеть снаружи. Это бывает не чаще, чем дважды за год. Мне нравится бывать с друзьями в ночном клубе, но я предпочитаю побыстрее возвращаться домой, потому что для меня становится трудновато долгое время находиться в публичных местах.

Даже когда Вы были моложе, 25 лет назад, Вы нигде не болтались особо…
На самом деле, я никогда не был молод. Я собираюсь теперь быть молодым. Мои родители умерли, когда я был очень молод, поэтому в том возрасте, когда я должен был весело проводить время, я работал. Я говорю это без печали, потому что тогда бы я не был тем, кто я есть. Мой отец умер, когда мне было 15 лет, и я помогал маме и учился. Не то, чтобы я помогал крупной бизнес-леди, это была помощь, чтобы свести концы с концами, изо дня в день. Помню автобусы до Биджвасан, оформление заказа на керосин, там было грязно, затем возвращался, учился и еще играл. К тому времени, когда мне исполнилось 25, мои родители были мертвы, и у меня на руках была не совсем здоровая сестра. Так что я только работал. Я только работал прошедшие 25 лет. Теперь я достаточно поработал, у меня есть достаточно денег, неплохая известность, у меня достаточно неплохих фильмов, можно побыть молодым. Так что я играю в Playstation, в настольные игры. Теперь я собираюсь предаться веселью.

Один фильм, который символизирует для Вас Мумбаи …
Поскольку я работал немного над ним, я скажу Salaam Bombay Миры (Наир). Я назвал бы свой фильм Raju Ban Gaya Gentleman. В нем есть некоторые милые моменты и фразы. Как я говорю в фильме, “Нет места для любви в Бомбее”. Персонаж приводит свою девушку в автомобильный салон и делает вид, как будто проверяет машину, в то время как на самом деле хочет ее поцеловать. Все из-за того, что в Мумбаи нет такого места, где бы было можно спокойно поцеловаться. Он злиться на что-то, несется к себе в Bandstand, а там пары, появляющиеся из-за скал. Он извиняется и просит их продолжать. Нет места для романтики в Мумбаи, и Raju Ban Gaya Gentleman отразил это. В Дели всегда можно пойти в университет Джавахарлала Неру.

Говорят, что Дели - это город, где люди политически подкованы, а Мумбаи, где они проявляют больше склонности к финансам. А Вы в себе это хорошо объединяете. У Вас есть политическая восприимчивость и деловое чутье…
Моя мама была социальным работником, папа - борцом за свободу. Большинство сегодняшних лидеров находятся в возрасте моих родителей, в том возрасте, которого они бы достигли, будь они живы. Я знал их через своих родителей, как обычных людей. Мой отец многое рассказывал нам, заставил нас прочитать много книг, письма Неру, он очень интересно говорил нам о политике. Вы слушали о некоторых из тех людей, которые сейчас являются лидерами. Узнавали о Джагдживане Раме, Морарджи Десаи. Знали о г-не Ваджпаи, г-же Индире Ганди. Слышали все эти имена. Каждый по-своему узнает об этом. Я не интересуюсь политикой. Я довольно аполитичен по взглядам. Все партии и лидеры классные. Я не знаю их программ. Но у меня есть жажда знаний. Мне нравится проводить время у телевизора, чтобы узнать, что происходит и не только по делу Мукхерджи (Питера и Индрани). Мне нравится узнавать, что произошло в Бихаре и на выборах в Дели, как теперь все повернулось. Что привело BJP (Бхаратия джаната парти) к победе на всеобщих выборах. Я хочу знать все. Я хочу знать и о Частице Бога. Я хочу знать про новую песню Рианны. Хочу знать, как Jay Z (американский репер и режиссер звукозаписи) ведет свой бизнес. Когда мои дети говорят о людях, я не знаю … Как вчера, они говорили о Hardwell, а я не знал, кто, черт возьми, этот Hardwell, теперь я узнал о нем. Я знаю, что это ди-джей и продюсер. Я просто должен узнать. Я должен знать про бизнес. Так, прочитав твитт мистера Ананда Махиндры о чем-то, чего я не понимаю, я пытаюсь об этом узнать. О какой ассоциации он в нем говорит? Если я чего-то не знаю, это раздражает меня. Я гуглю это. Я специально читаю про людей. Если у меня встреча в газете или на телевидение и в ней принимают участие другие спикеры и политические деятели, я не просто прихожу и говорю, привет, кто этот парень. Я хочу знать, что он или она сделали. Мне нравится знать.

Раз Вы говорите, что Вам нравится все знать, сколько газет Вы читаете?
До прошлого года я читал четыре газеты в день, но если честно, то теперь я прекратил их читать. Когда я просыпаюсь, около меня две чашки кофе, и четыре газеты - HT, TOI, Statesman, потому что мой отец обычно читал ее, затем Midday, как ни странно приходящая по утрам. Затем еще есть деловая газета, но я ее не читаю. Нахожу ее скучной.

Почему Вы перестали читать газеты?
Одна из причин в том, что АбРам (его младший) вскакивает на кровать и портит их. Газеты являются объемными. Я все еще не научился складывать газеты обратно. Кроме того, мой отец обычно говорил мне, что образование должно быть таким, чтобы ты был в состоянии понять каждую страницу газеты. Ты должен понимать передовицу, политику и зарубежные новости. Должен понимать спортивную страницу, экономический раздел, деловую страницу, новости из мира развлечений, городские секции. Если ты можешь прочитать газету и понять все, тогда ты образованный - так нас воспитали. Но теперь для меня все страницы одинаковы. Я не нахожу разницы. Я больше не считаю газеты интересными.

Я также думаю, что информация появляется слишком быстро. Если мне надо узнать, например, о катастрофе малайзийского лайнера, у меня есть для этого Гугл, живые видео, телевизор. Единственная причина для прочтения газеты в том, что я соглашаюсь, справедливо или неправильно, что она даст мне более подробную информацию, потому что у журналистов было 24 часа, чтобы узнать больше. Я нахожу, что то, в чем частенько обвиняют Болливуд - все ради коммерции, сплошное развлечение, никаких мыслей, история не главное, две песни и вставные номера - стало присуще газетам. Я называю это болливудизацией газет. Это только развлечение. Мне не нужно фиксированное приложение о городе, где я могу увидеть лишь людей, которые заплатили, чтобы оказаться на первой полосе. И это не цинизм. Благослови их Бог. Мне очень повезло, что мне нет нужды платить, чтобы быть на первой полосе. Даже сплетни, которые раньше все хотели прочесть, теперь ими не являются. Это также некая оплаченная статья, рекламный вкладыш или что-то еще. Я скорее посмотрю новости в сети. Можно получать обновления на телефон.

В новом мире технологий кино выжило, но люди предвещают конец печати …
Кино выжило, но у него теперь другая платформа. Оно стало цифровым. Совсем недавно фильмы были в коробках на бобинах с кинопленкой. Теперь на небольшом диске. Из своего дома я могу транслировать фильм в любое место страны без проблем, лишь расшифровав код. Аналогично и печать не умрет, изменится платформа. Я вот только недавно читал в Time, что газета станет этаким прозрачным файлом. Типа экрана, который можно свернуть. Можно будет свернуть его и положить в карман. Развернете его, коснетесь и зайдете в свои любимые разделы. Как мы транслируем фильмы, газеты будут также транслироваться на этот файл, а не печататься. Система доставки изменится. Этот идеализированный малыш на велике, бросающий газету на ваш балкон, уйдет в прошлое.

И как журналист, вот вы написали статью о происшествии. Через пару часов что-то изменилось, и вы можете обновить статью. Как в Kindle, если новости будут черным по белому или белым по черному, то будет всплывать красный текст, являющийся дополнением к вашей статье, которое вы захотели вставить. Для вас как журналиста это станет еще более интересным. Это будут новости в реальном времени. Я буду больше в курсе новостей, вы станете писать новости намного лучше. Все будут начеку. Звездная система увеличится. У журналистики должны быть свои звезды как ведущие на телевиденье.

Здесь я с Вами не соглашусь. Я - старой закалки и верю в анонимность подписи...
Нельзя быть анонимным в сегодняшнем мире. Если ввести ваше имя в поисковую строку, появятся ваши фотографии, причем даже такие, который вы возможно не видели. Когда я присоединился к кино, мне говорили, вы не загадочны. Вы слишком разбрасываетесь. В настоящее время я разговариваю с журналистами только тогда, когда выходит мой фильм, но я знаю звезд, которые разговаривают каждые 10 дней из-за потребности быть в новостях. Они делают снимки, приходят на шоу. Сейчас люди нуждаются в том, чтобы их видели, слышали, чтобы о них говорили. Анонимность и загадочность больше не являются достоинствами. В сегодняшнем мире Грета Гарбо впала бы в депрессию.

по материалам www.thehindu.com (перевод - nml.znaemtolk.com)

Последний раз редактировалось Галина; 30.11.2015 в 13:03..
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: