Показать сообщение отдельно
Старый 16.04.2016, 20:05   #3
AnniKarlah
Зритель
О пользователе
По умолчанию

Значение имени Amjad - Амджад - достойный поклонения.
...Амджад Кхан заполнил дверной проем. Он не был особенно крупным человеком, но его коренастая фигура, грубоватое лицо, тяжелая походка и вьющиеся волосы создавали образ грозной силы. Режиссер Рамеш Сиппи лежал на диване, спиной к двери. Амджад топтался в дверях. Когда на него смотришь снизу вверх, Амджад кажется крупнее. Что-то щелкнуло. «У него было интересное лицо» - рассказывал позже Рамеш, - «Я чувствовал, что он подойдет».
...После того, как предполагаемый сначала Денни Денгзонгла на роль Габбара был вынужден внезапно уехать, в съемочной группе началась легкая паника. Ведь Габбар Сингх не был обычным характером. Это была основная роль. Актер должен был иметь и талант, и обаяние, чтобы противостоять целой галактике звезд. Плохо подобранный актер мог уничтожить фильм. Съемки должны были начаться меньше чем через месяц.
Через несколько дней после ухода Денни, Салим встретился с Амджадом Кханом. Он знал отца Амджада и посещал их дом, когда будущий Габбар был еще ребенком. Салим знал навыки актера и чувствовал, что он сможет сыграть эту роль.
«Я не могу ничего обещать тебе» - сказал Салим Амджаду, - «Но есть роль в большом кино. Я представлю тебя режиссеру. Если ты получишь эту роль, это будет удачей, скажу я тебе, это лучшая роль в фильме».
Амджад Кхан был неизвестен в большом кино, но в театре имел сильную репутацию. Смог ли он сыграть в фильме? Ему было предложено отрастить бороду и зачернить зубы. Рамеш Сиппи и Салим-Джавед задумались. Фотопробы были сделаны. Его дикция была правильной, его язык был совершенен. И он был утвержден на роль Габбара Сингха. Амджад Кхан, восторженный, поспешил в больницу, чтобы сообщить новость жене Шейле. Это было 20 сентября 1973 года. Его сын Шадааб родился в этот день. Нормальная жизнь отошла на задний план. Амджад стал читать книгу о бандитах Чамбал, написанной отцом Джаи Бхадури, Т.К.Бхадури. Он выделил страницы о реальном Габбаре, настаивая на том, чтобы Шейла тоже прочитала. Он репетировал свои диалоги, конкретизировал свой характер. Из детских воспоминаний у него остался сосед, который звал свою жену: "Arre o Shanti (Эй, Шанти)". Обращение Габбара: "Arre o Sambha (Эй, Самба)" - пошло от этого соседа. Утром Амджад должен был улететь в Бангалор, и актер положил Коран на голову и молился. Его жена была этим удивлена. Амджад был верующим, духовным человеком, но редко молился. Актер положил священную книгу на место, сказал «я думаю, что в состоянии сделать это» и уехал в аэропорт. Но в Бангалор он не попал. Были какие-то проблемы с гидравликой, и пилот был вынужден кружить над Мумбаем. Когда горючее закончилось, самолет снова сел в Мумбае. Амджад сидел в аэропорту, но домой не звонил. Спустя пять часов объявили, что технические неполадки устранены и самолет готов к полету. Мало у кого из пассажиров хватило смелости сесть в самолет снова. Амджад был одним из тех четырех или пяти пассажиров, что наконец-то улетели. Он должен был попасть в Бангалор. Всю дорогу он думал не о жене и сыне. Его единственной мыслью была: "Если самолет разобьется, Дэнни получит Габбара".
...У Габбара Сингха был очень сложный день. Это был первый день съемок Амджада Кхана. Они начали со сцены, в которой он представлялся. Его первые слова: 'Kitneaadmithe?' ("Что это за человек?"), казалось вся его жизнь пришла к этому моменту. Годы театральных репетиций, природное трудолюбие – все он постарался применить для роли Габбара. Амджад отрастил бороду, его зубы почернили, лицо было грязным. Его строевые навыки, почерпнутые в Chor Bazaar, придали ему нужный вид. Он жил этой ролью несколько месяцев. Но потом, когда вроде все было сделано для образа Габбара, его пропустили через «мясорубку» (tambaku, как Амджад говорил). Актер нервничал, его руки дрожали, движения казались ему нереальными, а диалоги были шаткими. Габбар был чужд Амджаду. Во время разговора Габбар должен был жевать табак. Движение одной руки, ударяющей другую, также должно было придать грозности его фигуре. Это должно было стать его привычкой. Но у Амджада не получалось делать это небрежно. Он жевал табак, произносил несколько слов, неуклюже оглядывался вокруг и продолжал жевать. Он нервничал, и это было видно. Рамеш Сиппи продолжал говорить с ним, пытаясь помочь ему правильно сказать свои диалоги. Они боролись вместе несколько дней. После 40 дублей Рамеш и оператор решили, что актеру нужен перерыв. Дивеша (оператор) сказал Амджаду сохранить свой вид и взгляд и просто посидеть на съемках. Амджад плакал всю ночь. Его отец был в больнице, он болел раком. Его сыну исполнился только месяц. Все надежды его семьи были связаны с этим фильмом.
Весь съемочный график Амджад Кхан прожил в образе Габбара, пытаясь стать им. Он часто писал жене, но никогда не делился с ней своими душевными переживаниями, не рассказывал о травме на съемках. Все, что он писал, было: «Я очень нетерпелив, я не знаю, но я надеюсь, что смогу это сделать». Так как он не пил, то проводил длинные вечера за многочисленными чашками чая.
В следующем графике Амджад был более подготовлен. Он получил право на съемки в первые же несколько дублей. Он жил характером своего героя, он оставался в его костюме, даже когда не снимался. В кульминационном моменте сцены с пленением Басанти, Габбар держит руку Басанти и угрожает ей. К тому времени Амджад уже вжился в роль. Неприятности ранних съемок были забыты, и он носил личину Габбара как вторую кожу. Захваченный накалом эмоций съемок, Амджад держал руку Хемы сильнее, чем надо. Но сцена была снята. К вечеру у Хемы воспалилась рука и проявились синяки. За обедом Дхармендра устроил страшную ссору Амджаду. Дхармендра, или paaji, как все его называли, был влюблен в Хему...
Но некоторые члены команды, неспособные забыть его прежнюю неловкость, похоже, не думали, что этого достаточно. Кроме того, Амджад был новым лицом в море кинозвезд, и в команде начали идти разговоры, что Сиппи сделал ошибку, взяв Кхана на роль злодея. Ропот рос, пока он стал невыносимым даже для Салима - Джаведа, которые были заинтересованы, чтобы Амджад Кхан был Габбаром. Стремясь, пожалуй, подыграть всей команде, они сказали Рамешу: «Если вы не удовлетворены Амджадом, замените его». В течение нескольких дней команда была потрясена слухами, что Амджада выгоняют. Но Рамеш, наконец, положил конец всему этому. «Только Амджад будет играть Габбара» - сказал режиссер.
Актер узнал о слухах гораздо позже. Но инцидент посеял семена недопонимания между ним и Салим-Джаведом. Он не мог понять, почему два человека, которые горячо рекомендовали его для этой роли, пытались заставить режиссера его выгнать. Он видел в этом саботаж его карьеры. Боль осталась с ним до самой его смерти. Считается, что именно поэтому Амджад никогда больше не работал с ними.
Амджад больше всех переживал за успех фильма. Обычно экспансивный и оптимистичный человек, он замкнулся в себе. Его дом был окутан мраком. Также впавший в уныние Асрани (Jailor в фильме) как-то пришел к Амджаду. "Я отдал всего себя этому фильму, но это не сработало. Теперь я ничего не смогу больше сделать" - сказал ему мрачно Амджад. - Салим и Джавед (сценаристы) сказали Рамешу, что фильм провалился из-за меня. Жаль, но я сел не на тот автобус".
Десятью неделями позже после выпуска, фильм был объявлен хитом высшего качества, и 11 октября 1975 Sholay побил все рекорды сборов. Sholay стал легендой, фильмом, повлиявшим на целое поколение зрителей, фильмом, до сих пор остающимся эталоном для индийцев. Фильмом, который знают и любят во всем мире. Есть только две точки отсчета в индийском коммерческом кинематографе - до Sholay - и после.
Через несколько месяцев Асрани столкнулся с Амджадом. Они оба были приглашены открыть студию в Гуджарате. В полете Асрани смеялся: "Что, Амджад, Вы сели не на тот автобус?" Амджад только радостно улыбался... Студия была приблизительно на расстоянии сорока километров от аэропорта. Пока они туда ехали, сын Амджада захотел пить, и они остановились у маленького магазинчика. Это было ветхое место, где продавались холодные спиртные напитки, печенье и сигареты. На многие мили не было никакого жилья. Они зашли в магазин, и услышали потрескивающий граммофон: "Kitneaadmi?" Диалог Габбара Сингха звучал на весь магазин. Владелец подавал напитки, но не узнавал звезду. Амджад не двигался с места. И слушая свой голос, доносящийся из лачуги на пыльной, пустынной дороге, Амджад Кхан сел прямо на грязный пол магазинчика и заплакал... Преданность индийцев фильму поистине фанатическая. Sholay-знатоки говорят небрежно про просмотр фильма пятьдесят, шестьдесят, даже семьдесят раз. Цитируют диалоги с любого места. Они могут назвать даже имя поставщика оружия Габбара (Хира), который появляется на экране всего на 30 секунд. Знатоки назовут вам и имя отца Габбара, который всего лишь упомянут на суде. По мнению многих критиков, созданный Амджадом образ Габбара Сингха – единственное в своем роде воплощение чистого зла в индийском кинематографе, персонажа, находящегося абсолютно и полностью на стороне зла, не сохранившего ни крупицы человечности в своем сердце. Его манерность и несколько пафосные диалоги стали неотъемлемой частью стиля Болливуда и породили не только подражание, но и многочисленные пародии. Когда Амитабх Баччан однажды пригласил Амджада к себе в гости, его малолетний сын, увидев актера, с криком: «Габбар идет!» побежал в самый дальний угол дома.
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших