

Маленькая беглянка
«Жизнь Приянки Чопра не состоит сплошь из одних радостей. Долгое время ей вообще жилось несладко. Неудивительно, что побег тут стал проявлением мужества», – рассказывает Никола Паис.
Приянка Чопра сейчас на каникулах в США. По правде говоря, «каникулы» получились очень уж безбашенными. Ведь когда она приняла импульсивное решение уехать в Штаты после церемонии награждения в Торонто, это явно было продиктовано не просто желанием поваляться на пляже или полюбоваться достопримечательностями. Поиск убежища, пристанища, приюта… это, пожалуй, верней характеризует ее неожиданный порыв. И, очевидно, тому есть множество причин.
Для начала напомним, что Приянка снималась круглые сутки без выходных. Только завершив работу над картиной «Семь мужей», она погрузилась в работу над фильмом «Огненный путь», затем последовал фильм Кунала Кохли и картина Анурага Басу «Barfee». Ей и вздохнуть-то было некогда, да и роли были не из легких. В фильме «Огненный путь» Приянка сыграла дочь проститутки, пытающуюся оставить свое грязное прошлое позади, а в «Barfee» ее персонажем была психически нездоровая девушка. Не слишком-то жизнеутверждающие роли для человека, и без того расстроенного кассовыми сборами.
Факт, что Приянке не удалось подняться на волне успеха, достигнутого каких-то пару лет назад. Фильм «В плену у моды» (2008) принес ей такие похвалы, о которых она раньше и не мечтала, да и в картине «Близкие друзья» она была на высоте.
Успех был дополнительно закреплен ролью в картине «Негодяи» (2009). Три последовательно вышедших хита, одна очень-очень счастливая героиня. Но ведь медовый месяц не мог длиться вечно, правда? «Кто ты по знаку зодиака?», «Любовь невозможна», «Незнакомец и незнакомка», «Семь мужей» — несколько жестоких ударов один за другим за последние два года. Конечно, это потрясло актрису до глубины души.
«Больше всего на свете я боюсь потерпеть неудачу», — признается она с обезоруживающей откровенностью в интервью журналу «Cine Blitz» (за октябрь 2010 г.) — «Поверьте мне, если мой фильм не получает хороших кассовых сборов, мне требуется несколько недель, чтобы оправиться от удара и двигаться дальше. Я не умею переживать неудачи! Это у меня со школы. Я должна была получать высокие оценки! Я должна была написать лучшее сочинение! Я должна была быть лучшей в группе поддержки!»
Нельзя не восхищаться находчивостью и волей к победе, которой обладает Приянка. Но проблема в том, что здесь затрагиваются очень глубокие чувства. Умение принимать любые результаты (положительные или отрицательные) и двигаться дальше — это то, чему ей еще учиться и учиться, иначе исход может быть разрушительным. «Это убивает меня», — соглашается актриса. — «Люди отвергают 90 дней работы за 2 часа!» То, как неуспех ранит Приянку, становится еще более очевидным из ее следующей реплики: «Обо мне много говорят в СМИ, так что нельзя сказать, что я вышла в тираж, или что люди не любят мои фильмы!»
Приянке очень хорошо знакомы превратности актерской профессии, ведь она пережила множество взлетов и падений, начиная со своего дебюта в HiFI в 2003 году. Она прекрасно знает, что «незаменимых у нас нет, у актера не может быть никаких гарантий. Жизнь актера — это как прыжки с «тарзанкой». Вот ты наверху — мгновение — и ты летишь вниз. Это меня пугает, конечно, потому что я знаю, что хороша в своей профессии. Тем не менее, надо признать, что в какой-то момент мне придется уйти».
К сожалению, зияющая пропасть пролегла между теоретическим знанием и истинным принятием этого факта; и Приянка, возможно, не осознает, что она не преодолела эту пропасть. Принятию не способствует и тот факт, что барометр кассовых сборов явно влияет на поведение твоего окружения. Вишал Бхардвадж, например, который пел дифирамбы своей крошке в «Негодяях», сменил пластинку, как только аудитория негативно отреагировала на «Семь мужей». Приянка, бывшая одной из основных претенденток на роль в экранизации романа Четана Бхагата «Два штата», внезапно оказалась в опале, несмотря на рекомендации ее хорошего друга Шахрукха.
Сейчас Шахрукх кажется единственным якорем в бурлящем море перемен. Приянка никогда не скрывала теплых чувств к своему партнеру по фильму «Дон», с которым она снялась и во второй части фильма. Если вспомнить, как щеки Приянки розовели каждый раз, когда Каран Джохар упоминал Кхана на своем шоу, и как она ликовала на матчах «Найт Райдерс» в Калькутте, можно с уверенностью сказать, что здесь мы имеем классический случай обожания. Но и сам Шахрукх Кхан в стороне не остался! Как же, недавно он застал в врасплох своего режиссера Анубхава Синху решением снять Приянку в яркой музыкальной эпизодической роли в своей картине “Ra.One”. Шахрукх — друг Приянки, но может ли друг заполнить пустоту, оставшуюся в ее жизни после двух неудавшихся любовных историй?
Если отношения с Харманом Баведжей можно списать на милый юношеский роман, то в истории с Шахидом Капуром замешаны куда более глубокие чувства. Она любила его всем сердцем, и на этот раз ее сердце было разбито. Его, впрочем, тоже. Однако их роман, начавшийся на съемках «Негодяев», оказался похожим на качели — восторженные взлеты и неожиданные падения — и это оказалось для него гибельным. Месяцы сложились в годы, а их непостоянные отношения все еще оказываются на передовицах газет. С другой стороны — полуночные поездки по улицам Версовы (пригород Мумбаи) и совместное появление на шоу «Кофе с Караном». С другой — гигантские расхождения во взглядах, ссоры, столкновения личностей. И все это, однако же, до сих пор не смогло погасить их взаимной влюбленности. Хотя, в конечном итоге, влюбленность и не переросла в серьезную прочную связь.
Эта нестабильность сказывается на Приянке, но мы с вами никогда этого не увидим, поскольку, как она сама говорит: «Я предпочитаю не раскрывать свои карты… Мне иногда нужно раскрыть кому-то свое сердце, и у меня есть семья и друзья, которым я беспредельно доверяю». Ну а когда чувства начинают крушить стены, которые Приянка сознательно возводит вокруг себя, чтобы «оградить себя от боли», актриса чувствует необходимость убежать ото всех.
Когда-то, в 2010 году, Приянка снималась в картине «Незнакомец и незнакомка», будучи как раз в том состоянии, когда ей «необходимо было убежать ото всех прочь. Те три месяца, что я не была дома, и были моим побегом. Мне это было нужно… оставить все позади и просто устраниться. Я чувствовала себя подавленной перед началом работы над фильмом. Ранбир тоже переживал не лучшие времена — это было видно по его долгим прогулкам в одиночестве. Я уравновешивала это некоторыми веселыми моментами после съемок, ну и тоже проводила некоторое время наедине с собой. Мне это было по-настоящему необходимо!»
Как Приянка написала недавно в твиттере: «я пока в Лос-Анджелесе, тут круто. через несколько дней домой. интересно, что ждет меня в Мумбаи. я тут совсем оторвана от мира». Неизвестно, какие сюрпризы приготовил актрисе Мумбаи, да и сама жизнь, несомненно, ей придется смело встретить их после ее «терапии каникулами». Ведь, как говорит ее героиня в картине «В плену у моды»: «Это не высокомерие, детка, это осанка». А осанку Приянка Чопра держать умеет.
по материалам Журнал "CINE BLITZ" август 2011 года. (автор перевода - Lesli, indiatv.ru/forum)