"Я снимаюсь в фильмах, потому что так мне говорит мое сердце" - Шах Рукх Кхан
1 часть, 21.08.2013 г.
"Я не поддаюсь разрушению. Я непобедим". Это не цитата из фильма. Это говорит находящийся на расстоянии вытянутой руки Шах Рукх Кхан, самая большая суперзвезда Болливуда. Мы расположились именно там, где он хочет быть - в его библиотеке на третьем этаже Манната. Здесь он находит мир и спокойствие. Один из величайших актеров современного Болливуда Шах Рукх Кхан лишен эго. Он встает и встречает меня с улыбкой. Я много читал об актере еще со школьных времен - в газетах, журналах, видел его по телевизору, несколько раз встречался с ним в Лондоне и Маннате. Но чего я до сих пор не знаю о Шах Рукхе? В чем еще актер не признался? Он рассказывал свою историю и раньше, но об этом стоит говорить снова, потому что все еще не закончилось. Ушла в прошлое молодость иконы "Kuch Kuch Hota Hai" и "Dilwale Dulhaniya Le Jaayenge". Обновленный Кхан снялся в "Ченнайском Экспрессе", который стал блокбастером. Одного из крупнейших актеров в мире развлечений отличает от своих сверстников не величина амбиций или душевные качества, а тот факт, что, когда вы говорите с ним, он кажется хорошим парнем. И позвольте мне сказать вам: хорошие парни не поддаются разрушению. Они непобедимы. Я представляю вам первую часть лучшего интервью в моей карьере. Я представляю вам Шах Рух Кхана, которого вы никогда не слышали раньше.
- После двадцати лет в киноиндустрии хинди, что Вас поддерживает?
- Я несокрушим, а несокрушимые вещи не поддерживают себя (смеется). Я непобедим. Но я буду честным - если вы начинаете думать о внешних или несущественных аспектах в качестве основного двигателя для вашей работы, таких, как коммерческий успех, критические оценки и т.д. - это не будет работать. Если вы посвятили себя чему-то на протяжении двадцати лет, вы поймете, что я имею в виду. Я и моя игра - это тайна. Это единственная загадочная часть моей работы. У меня нет потребности обсуждать, как сделана обувь. Она вам нравится? Она вам подходит? Вам удобно? Но то, что я делаю, невозможно рассказать, это - ядро и суть моей профессии. Я не знаю ничего другого. Все остальное вторично - моя компания вторична, бизнес вторичен, критики вторичны, но все это существует потому, что я играю, и это не поддается разрушению. Я знаю, что должен продолжать делать то, в чем я лучший - будь то танцы или участие в "Ченнайском Экспрессе", который заставляет людей смеяться. Пока я снимаюсь, я буду поддерживать и себя, и мои фильмы. Я нахожусь в бизнесе достаточно долго, чтобы знать это.
- Каждый режиссер должен желать хотя бы часть успеха "Ченнайского Экспресса".
- Я не говорю, что на 100% разбираюсь в бизнесе, но я кое-что понимаю. Половину своей жизни я занимаюсь производством фильмов. Мне хочется сделать фильм для южно-индийского рынка, но рынок может измениться. Я хочу снять фильм для критиков, но их оценка для кино определенного рода может измениться . И тогда я делаю фильм просто по велению сердца. Я знаю множество людей, с которыми я действительно люблю работать, и это делает меня счастливым. Я полностью подчиняюсь требованиям режиссера, как только решаю сняться в фильме. Будь то Адитья Чопра, Шимит Амин, Фара Кхан или Рохит Шетти. Я вхожу в их мир и начинаю вести себя так, как хотят они. Изменяюсь для них. Но по окончании съемок я иду дальше.
- Как Вы смотрите на то, что люди анализируют Вас?
- Существует коммерческий анализ фильма - то есть факты, цифры и продажи. Существует субъективный анализ фильма - это критическая оценка. Но творческий процесс, люди и мое понимание фильма, в котором я снимаюсь, - это самое важное. Я забочусь только об этом. Каждый год я похоронен заживо и списан в тираж. Я, подобно Фениксу, восстаю из пепла. Иногда, с точки зрения финансирования, я - подходящий товар, в другой раз я слишком стар, иногда я слишком отчаян, но иногда я также воплощение того, на чем держится Индия. Я не верю ни в один из этих образов. Ничто из этого не является правдой и не имеет ничего общего с моей игрой. Я могу выступать с речью в Йельском университете и танцевать на чьей-то свадьбе. Это моя работа. Я актер.
- Давайте поностальгируем. Помимо славы, поклонников и фильмов, что еще дал Вам красивый город Мумбай?
- Мумбаи дал мне огромное количество причин, чтобы отдавать. У меня возникло странное чувство смирения, благодарности, милосердия к людям, которые мне так много дали. Я хочу быть полным любовных укусов, я хочу каждой своей частицей соприкоснуться с чьей-то жизнью. Этот город дает мне стимул для дальнейшей работы. Он дал мне семью, в которой я очень счастлив. Он дал мне пространство, где, я думаю, мои родители могут увидеть меня с небес. Когда вам дано так много, вы беспокоитесь о том, как вы сможете вернуть все это. Вы не можете просить больше. Неблагодарность и желание большего были удалены во мне этим городом. Я не молю Аллаха с просьбой: Дай мне это! Этот город исполнил желание моей матери, чтобы мне никогда не приходилось просить.
- "Ченнайский Экспресс" в Ахмедабаде смотрели и группа из 700 пожилых людей, и четырехлетний ребенок с отцом, который является рабочим. Это новые члены Вашего фан-клуба?
- Я никогда не анализировал своих поклонников. Да, это могут быть 65-летние - возможно, они мои старые фанаты, с тех пор, когда еще были сорокалетними. Но четырехлетний - это что-то новенькое. Я весьма удивлен. В течение многих лет существует закономерность. Она заключается в том, что я очень доступен, когда вы видите меня на публике, но я совсем другой, когда вы видите меня в фильмах "Вперед, Индия!", "Ченнайский Экспресс", "Дон", "Меня зовут Кхан", и т.д. Но я знаю, чего хотят мои поклонники. Я уверен, что фильм должен доставлять им радость, потому что именно для этого он и снимался. Мое счастье состоит в том, чтобы делиться им с моими поклонниками. С другой стороны, я не могу избежать публичности. Я не работаю с целью стать суперзвездой, актером номер один или самым богатым человеком. Это не самое главное. То, что я действительно хочу, это признание того, что я делюсь своими чувствами со зрителями. Если вы рассказываете любовную историю, люди многого ожидают от вас. Чем больше вы будете ожидать от меня, тем больше я буду делать это, но мне важно, чтобы люди знали, что я старался изо всех сил. Я говорю это не из высокомерия. Некоторые фильмы успешны, некоторые нет, но все, что я делаю, это для моих поклонников.
- Но эти поклонники ожидают, что Вы также сделаете фильм, подобный "Вперед, Индия!"
- Да, я сделаю это. Но не сейчас. Когда я заключил контракт на участие в фильме "Вперед, Индия!", мои друзья говорили мне, что я не хорошо выгляжу на экране, в фильме нет песни с моим участием... Но я сделал это. Кому-то он понравился, кому-то - нет. Это не имеет значения. Я сделал "Dilwale Dulhaniya Le Jaayenge". Говорят, что люди хотят видеть меня в таких фильмах. Я говорю им: Успокойтесь! Я делал это раньше, я сделаю это снова. Всему свое время. У меня есть двое взрослых детей и новорожденный ребенок, с которым я должен проводить время. Мне нужно заботиться о многих других вещах тоже. Но я делаю все это со спокойствием человека, который знает, что ему все удастся. Все, что я могу сделать до моего последнего вздоха как актер, как звезда, как шоумен - все ожидания моих прекрасных поклонников я выполню.
по материалам http://www.bollywoodhungama.com (перевод - LudmilaGros,indiatv.ru/forum)