Эти два шикарных интервью выходили раньше, первое - еще до выхода SOS, второе - в середине ноября. Но только сейчас руки дошли до перевода...
“Быть профессиональным хорошо, но промышленность потеряла свою душу”
Box Office India (3 ноября 2012)
Время промоушна
Я мотался с промоушном моего фильма Son of Sardaar (SOS) наилучшим образом. Сегодня промо кампании стали действительно важны, поэтому я и пытаюсь это делать. Diwali - прибыльный период для киноиндустрии, так что мы делаем все, что можем. Поездки, встречи, интервью … мы пробуем все.
Тогда и сейчас
Когда я начинал, был всего один телеканал – Doordarshan, и больше ничего другого, и мы раньше входили в азарт, увидев наши песни по телевизору на шоу типа Chitrahaar. Это было единственным временем, когда мы раньше видели себя по телевизору и в нескольких журналах. Но зато тогда у нас были личные взаимоотношения со СМИ. Теперь мы понятия не имеем, с кем говорим. И впечатление от СМИ изменилось. Например, раньше, когда выходили наши фильмы, мы никогда не трудились узнавать, сколько заработал наш фильм, потому что раньше никто об этом не говорил. Раньше мы заканчивали фильм и шли дальше. Сегодня, если у Вас два провала подряд, СМИ готовы Вас разорвать.
Медиа-бум: Действительно ли это - благо?
Я сказал бы, что это - прогресс. Единственное, что плохо – это то, что с появлением корпоративов в промышленности пропала душа. Ранее, когда что-то шло не так, как надо, мы садились вместе и разбирались в наших проблемах. Прежде всего, у нас не было каких-либо серьезных проблем. Большинство актеров было друзьями и нередко без предупреждения заглядывали на съемочные площадки друг к другу. Те личное отношения и то, что мы были одной многочисленной семьей, изменились. Я не знаю, хорошо это для бизнеса, или нет. Я думаю, промышленность стала, как крепость, и мы стали конкурентами друг другу. Я согласен, что ставки растут, но это не означает, что Вы должны все больше конкурировать.
Дружба с Салманом Кханом и Санджаем Даттом
Мы все из одной эпохи, поэтому мы пропагандируем этот дух товарищества. Не то, чтобы новое поколение не является великим. У нас есть Ранбир (Капур), относящийся к той же самой школе под влиянием Риши Капура-джи; к Абишек (Баччан). Хорошо быть профессионалом, но душа тоже должна присутствовать.
Черта в 100 крор пересекается вновь и вновь
Честно говоря, в этом есть давление. Всегда есть давление. Например, когда вышел BOL BACHCHAN, у него была прекрасная премьера, но мы этим на самом деле не наслаждались, потому что ждали, когда он дойдет до черты в 100 крор. К тому времени, когда он пересек эту черту, мы пошли дальше. Так что, в конце концов, Вы не можете отпраздновать Ваш успех. Фильму требуется две - три недели, чтобы пересечь` черту в 100 крор, и к тому времени, когда это происходит, Вы уже концентрируетесь на Вашем следующем фильме. Так что нет никакого волнения от празднования его успеха.
SOS – прекрасный фильм на Дивали?
Это - праздничный фильм. Когда мы его начинали, кажется, это было в прошлом сентябре, я решил, что мы должны выпустить его во время Дивали, потому что в нем есть все для празднования Дивали. Он полностью развлекательный. Он красочный, и мы хотели, чтобы им наслаждались дети, молодежь и пожилые люди. Так что там было все перемешано очень удачно. И Дивали - время, когда люди хотят быть счастливыми и праздновать. Вы хотите вернуться домой с улыбкой. Именно поэтому мы решили выпустить фильм во время Дивали.
Мои сотрудники - моя семья
Меня часто спрашивают, почему со мной уже так долго работает одна и та же компания людей. И мой ответ - А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ? Если люди, которые начинали с Вами …, если они хороши для Вас и честны с Вами, то почему Вы должны их заменить? Это многое говорит о том, какой вы человек. В промышленности принято считать, что если Ваш штат был с Вами в течение долгого времени, то это значит, что актер ими доволен. Но это означает, что сам штат тоже хорош. К тому же, сейчас трудно найти людей, готовых сотрудничать. Поэтому, как только Вы их находите, почему бы Вам не работать с ними?
Основные факторы для подписания фильма
Есть много факторов. От Вашей роли до персонажа, который Вы будете играть. Взволнованы ли Вы игрой этого персонажа? Например, в Once Upon A Time in Mumbaai я находился в трудном положении, поскольку играл в Company, где сыгранный мною персонаж был высоко оценен. Поэтому я спрашивал себя, как же я буду играть подобный персонаж. Проблема состояла в том, чтобы сделать его иным.
А кроме этого...
Еще существует деловой аспект. Сегодня Вы должны делать такой фильм, когда после выхода первого промо ролика Вам не нужно беспокоиться о его премьере. Если Вы снимаете специфические фильмы или фильмы, предназначенные определенной аудитории, то Вы нервничаете. Когда Вы имеете в виду определенную аудиторию, жизненно важную роль играют бюджеты. С массовым коммерческим развлекательным фильмом у Вас нет того напряжения, потому что в наше время все только и говорят, что о числах, и людьми тоже управляют числа.
Ежедневные газеты теперь интересуются кассовыми сборами
Раньше, когда мы просили, чтобы журналисты напечатали числа, они отказывались, говоря, что ‘это - торговые отчеты. Мы их не печатаем’. Теперь они только и говорят, что об этом. Так что это тоже оказывает давление. Но это происходит очень редко. Но критерием, почему Вы должны сделать коммерческий фильм, является сыграть роль, которую Вы не играли прежде. Вы должны помнить о коммерческой жизнеспособности. Иначе Вы сделаете фильм, бюджет которого превратит его в ‘коммерческий фильм’ только из-за самого бюджета.
В наше время мы работаем задом наперед. Во-первых, мы сосредотачиваемся на сценарии, а затем вычисляем окупаемость. Остальное следует потом. Если Вы чувствуете, что фильм окупит только часть суммы, Вы должны сократить бюджет.
Сегодня никто не думает о дистрибьюторах и прокатчиках. Я это делаю. Если Вы не дадите им вернуть деньги, которые они затратят на Ваш фильм, в следующий раз они к Вам не обратятся.
Во второй раз...
В первый раз, когда я играл сардара и носил тюрбан в Легенды о The Legend of Bhagat Singh, зрители им наслаждались, и я получил за него Национальную Премию. На сей раз я знаю, что не получу премию, но, несомненно, награду от моих зрителей. Son Of Sardaar не из тех фильмов, которые получают премии; это фильм, который покоряет сердца.
Я никому ничего не должен доказывать
Я играл различные персонажи и пытался браться за различные темы или характеры, и никому ничего не должен доказывать. Идея состоит в том, чтобы расти. Как только Вы начинаете чувствовать, что выросли, Вы должны прекратить работать, потому что Вы не внесете ничего нового.
Почему Ашвини Дхир?
Вы оцениваете людей и знаете, на что они способны, и что пошло не так, как надо, с их последним фильмом. Я работал с Миланом (Лутриа), и со мной он начал свою режиссерскую карьеру. Я знал его возможности. Ему просто нужен был подходящий сценарий, который я увидел в Once Upon A Time In Mumbaai. Что касается Ашвини - невероятный сценарист. Если это находится на странице, то это же находится на сцене. Он - один из лучших сценаристов, которые у нас есть, и Вы поймете это, когда посмотрите SOS. Даже при том, что это - коммерческий фильм, в нем есть моменты, которые Вас тронут. Это не совсем фарсовая комедия. В нем есть несколько приколов, но в целом это - чистая комедия. Когда Вы знаете кого-то и их способности, Вы должны их придерживаться. Рохит (Шетти) начал свою режиссерскую карьеру со мной, и я всегда верил в него. Даже Пракаш (Джха) тоже. Мы сняли фильм Dil Kya Kare, но он не преуспел. Я работал с ним снова, и мы cняли подряд три успешных фильма.
Преуспевают не римейки, а фильмы
Только из-за того, что преуспели несколько римейков, мы склонны полагать, что сейчас преуспевают римейки. Как Вы можете забыть Barfi! А это - не римейк. Преуспевают хорошо и по-настоящему сделанные фильмы. Римейки появляются, когда Вы смотрите фильм, Вам нравится его идея и Вы пробуете что-то подобное.
Если Вы посмотрите оригинальный SOS и наш SOS, между ними, за исключением основной идеи, нет никаких общих черт. В телугу версии герой - комик. Но основная предпосылка была очень интересна, поэтому мы ее взяли и изменили, потому что игра одного только комика не работает. И поскольку он - сардар, это должен был быть невероятный парень. Поэтому все пришлось изменить. Даже в случае Singham, он был не точно такой, как оригинальная тамильская версия. Вторая половина Singham полностью отличалась от оригинала.
Почему Санджай Датт и Сонакши Синха?
Для меня это было совершенно ясно. Даже во время съемок я говорил, что ели бы Санджу не снимался в нашем фильме, я не знаю, кого бы мы могли взять. Когда дело доходит до напряженности и драмы, я не думаю, что кто-либо другой мог сыграть эту роль – кого-то, кто должен был побить героя и при этом иметь большое чувство юмора. Он очень хорош в комедиях. А когда дело доходит до экшн, Санджу – парень хоть куда!
Что касается Сонакши, она была идеальным выбором для роли. Я показал песню Bicchdan многим людям. Все, включая команду Саджида Кхана, работающие с ним над Himmatwala, посмотрели песню и сказали, что Сонакши из тех, на ком Вы хотите жениться и привести в свой дом. Она очень индийская, очень милая. Парни хотят жениться на таких девушках и привести их в свой дом. Когда Вы говорите о браке, Вы ищете симпатичных и милых девушек. Все хотят красивую партнершу. И я думаю, что она также любимица масс. Я сказал ей, что уже давно у нас не было актрисы, настолько естественной и непосредственной, как Каджол.
Сокращение проектов
Я думаю, что должен сократить число своих проектов. Я должен больше времени проводить со своей семьей, чтобы это уравновесило мою работу. Я знаю, что у меня есть большая очередь фильмов, но я планирую растянуть ее.
Поездка на двух лошадях
Честно говоря, это началось, как шутка. Мы были в Патиале, и один бестолковый парень предложил, чтобы я сделал появление в фильме на двух лошадях. Я возразил, сказав, что это глупый план. Как может кто-то стоять на двух лошадях и при этом еще и скакать на них? Но каждый день кто-нибудь напоминал мне об этом. Так что, спустя десять дней, я сдался. Это было трудно, но я уверен, зрителям это понравится!
Кстати, в фильме есть диалог, где Мукул (Дев) преследует меня и говорит, ‘Hum jeep mein isko pakad nahi pa rahe, humne ghoda kyun nahi liya? Ek toh aajkal petrol ka bhaav badh gaya hai, aur doosra aap jeep loge toh woh bacche bhi nahi degi, ghoda at least bachhe toh deta hai.’ Так что это выгодно.
С этим диалогом Вы получаете суть фильма. Своим блестящим сценарием Ашвини поднял этот фильм на совершенно иной уровень.
Первый взгляд: Судьбоносный
Если первый промо ролик не встречен хорошо, что бы Вы не делали, ничего не может помочь Вам. Мы видели столько примеров. Люди шли и рекламировали свои фильмы, как сумасшедшие. Промоушн только напоминает людям, что то, что они увидели в трейлере, стоит посмотреть на большом экране. Вам нужен материал.
Многие были удивлены, что я так рано выпустил свой первый промо ролик. Но я хотел выпустить промо ролик пораньше. Когда я его выпустил, многие из так называемых доброжелателей звонили меня и говорили, ‘Что Вы делаете? Что Вы собираетесь показать после этого? Весь фильм целиком? ’ Но я был уверен, что у меня было достаточно материала, поэтому я пошел вперед и выпустил трейлер. Обычно у людей нет для этого материала. Мы были уверены в наших песнях и диалогах. Я сознательно не включил эпизод с лошадьми в первый промо ролик, несмотря на то, что он является основным моментом. Я хотел, чтобы возрос интерес. Сегодня людям любопытно взглянуть, как я ездил на двух лошадях. Я дал им только беглых взгляд, полностью они смогут это увидеть на большом экране.
Слежу ли я за числами?
Я просматриваю Box Office India. Кроме чтения Вашего журнала, я всегда контактирую с Vajir. Мы говорим также с местными дистрибьюторами. Единственная причина этого для меня - собрать информацию. Я не вникаю в детали фильмов других людей; я просто помню основные факты. Но я отслеживаю свои собственные фильмы, потому что всегда полезно знать, сработали ли Ваши идеи для фильма, и почему они этого не сделали.
Цены на билеты в мультиплексах выросли
Это - их (прокатчиков) деловая зона, и они знают, что для них является лучшим. Это - очень щекотливая ситуация. С точки зрения зрителей это несправедливо. Но в наши дни прокатчики не зарабатывают денег, потому что покупка прав очень дорогая. В то же самое время, в праздничный сезон больше покупательной способности. Речь идет о спросе и предложении.
Тем не менее, кино является самой дешевой и, иногда, единственной формой развлечения в Индии. Где еще Вы можете взять свою семью из четырех человек и потратить 1,000 рупий в течение трех часов? Если Вы пойдете в ресторан, то закончите тем, что потратите 5,000 рупий, и вряд ли Вам позволят просидеть там в течение трех часов!
источник
************************************
Аджай Девгн: ‘Я полностью уверен в своем фильме!’
Р.М. Виджаякар, специально для India-West
20.11. 2012, Мумбаи, Индия
Раджив Виджаякар беседует с
Аджаем Девгном, героем последней вышедшей на экраны комедии Son of Sardaar’, о его росте в промышленности за прошедшие два десятилетия.
Его послужной список за последние четыре года был почти безупречен. Начиная с Golmaal Returns, фортуна была к нему благосклонна: в 2009 его All The Best был единственным хитом на Дивали среди трех крупных фильмов, в то время как в 2010 году он вошел в ‘Клуб 100 крор’ с Golmaal 3, единственным вышедшим на Дивали блокбастером в том году, не считая Raajneeti.
В 2011 году он отметил 20-летие в промышленности, начиная с его дебютного блокбастера - боевика Phool Aur Kaante - вернувшись к полноценному боевику в культовом Singham, который тоже собрал 100 крор. 2012 год видел, как он смешал боевик и комедию в его со-продюсерском проекте Bol Bachchan, завершив свой хет-трик в 100 крор с Рохитом Шетти.
С выходом на Дивали 2012 Son Of Sardaar (SOS), показавшим себя с лучшей стороны и отлично сработавшим в кинокассе Индии среди недавних выпусков Дивали, Аджай вновь доказал свою звездную силу. Что еще более важно - суперзвезда продемонстрировал свой комический талант, улучшающийся с каждым фильмом, выдав свое самое прекрасное комическое выступление за все времена.
Известный смешением интенсивных эмоций, драмы и экшн в таких фильмах, как Jigar, Vijaypath, Dilwale, Suhaag, Najayaz, Kachche Dhaage, Gangajal и Apaharan, эмоциональными поворотами в Zakham и The Legend of Bhagat Singh (обоими, принесшими ему Национальные Премии), Аджай также освоил весь актерский спектр с такими фильмами, как Hum Dil De Chuke Sanam, Bhoot и его первыми экспериментами с комедиями в Pyaar To Hona Hi Tha, Masti и Golmaal — Fun Unlimited, не считая игры явных злодеев в Deewangee и Khakee. Он оставил далеко позади ‘нового рассерженного молодого человека’, развившись в потрясающего и универсального актера, имеющего смелость, даже достигнув звездного пика, сделать такие фильмы, как Omkara бок о бок с восхитительным Toonpur Ka Superrhero.
Воодушевленный огромным успехом SOS, Аджай забыл, что его компания проиграла дело против Yash Raj Films, которое он подал в Комиссию по конкуренции по поводу того, что SOS получил намного меньше экранов, худшие кинозалы и меньше сеансов.
“Я вообще могу точно ощутить, будет ли фильм работать или нет, еще до его выпуска — utna to samajh mein aata hi hai,” говорит Аджай.
“ Независимо от того, в скольких кинотеатрах он будет выпущен, мой фильм составит конкуренту жесткую борьбу. Вы не можете одурачить СМИ или зрителей. Я в высшей степени уверен в SOS, так же, как я был уверен в Singham или Bol Bachchan,” сказал актер.
“Вот почему я считал, что мы заслужили честную сделку. Когда кто-то идет по дороге один, он не должен беспокоиться о том, как ему двигаться. Но если мы знаем, что там идет кто-то еще, мы должны и ему тоже дать место, и не можем преграждать ему путь,” отмечает он с улыбкой.
Когда мы встретились перед выпуском фильма, Аджай сказал,
“Даже если мы проиграем, 50 кинопроизводителей смогли бы в будущем извлечь из этого выгоду и поблагодарить нас, потому что позже нечто подобное может быть предотвращено. Поскольку мы подали жалобу, я стал злодеем, в то время, как, если бы я не сделал этого или перенес свой выпуск, я стал бы героем, но мы (мои co-производители Eros и Viacom 18 и я) потеряли бы огромную сумму! Смерть Яша-джи придала делу несчастный поворот, потому что все думали, что я подал жалобу после того, как он скончался. Но это было не так, и это была процедурная задержка со стороны Комиссии, в результате чего жалоба попала к ним позже. В любом случае это никогда не было личным сражением.”
”Почему я один должен быть жертвенной козой? ” хочет он знать, потому что многие люди в кинопромышленности тонко намекали, что он должен перенести свой выпуск, даже когда Яш Чопра был еще жив.
“Кроме того, если бы я перенес свой фильм на конец месяца, сказали бы, что я в состоянии войны с Аамиром Кханом, который выпускает “Talaash. Я отложил бы свой фильм, если бы была честная игра, и “Talaash,” “Khiladi 786” Акшая Кумара и “Dabangg 2,” – крупнейшие фильмы года – все были готовы передвинуться на две недели. Но разве справедливо было заставлять только нас отложить фильм? Я ведь еще несу ответственность перед своими co-производителями, которые инвестировали в фильм общественные деньги.”
Аджай оживляется, когда разговор переходит на сам фильм. Он играл в продюсерском фильме Санджая Датта Rascals, и второй раз после All The Best взял Датта в свой продюсерский проект.
“Салман Кхан, чье камео мы запланировали, и Санджу - мои очень близкие друзья и прекрасные люди, и те, кто посмотрит фильм, убедятся, что никто, кроме них, возможно, не сыграл бы эти роли! ” говорит актер, который вместе с Санджаем в прошлом году сыграл в веселом эпизоде в домашнем производстве Салмана Ready.
Но еще до возникновения всех остальных противоречий одна фраза из фильма, принадлежащая Салману, вызвала неудачные слухи. Аджай говорит,
“Салман Кхан, являющийся дорогим другом, играет в фильме важную роль Патхана и произносит фразу, ‘Pathan ke yaar se panga lega to…’, когда бьет врагов моего героя Джесси. Даже этой фразе приписали нашу намеренную колкость Шарукху! ”
Почему он решил сосредоточить свой сюжет на сардарах, особенно учитывая, что он адаптировал телугу фильм С С Раджамули?
“Мы купили права на римейк Maryada Ramanna законно, как сделали это и с Golmaal Хришикеша Мукхерджи для Bol Bachchan,” отмечает он.
“Но, как и в том фильме, мы только взяли основную идею и развили вокруг нее наш собственный сценарий. Герой Maryada был комическим актером, а не звездой. А персонажа Салмана там даже не было.” Роль Салмана была создана сценаристом-режиссером Ашвни Дхиром и Аджаем только потому, что
“Салман - хороший друг и такой привлекательный человек. ”
Он продолжает,
“Итак, я выбрал сообщество сардаров, потому что в них все преувеличено — их гнев, их привязанность, их смех и их чувство собственного достоинства. Даже их стаканы для ласси – как и ориентиры Патиалы — всегда огромны!”
Аджай рад, что получил комплименты от этого сообщества за его изображение сардара и за его подлинный pagdi (тюрбан). Актер говорит,
“Я решил не носить заранее завязанный тюрбан, потому что они всегда выглядят фальшиво, а я думаю, что это было бы непочтительно. Мы каждый раз приглашали бхагата из Gurudwara завязывать его.”
Но разве не было нескольких претензий от того сообщества по поводу некоторых аспектов?
“Это были определенные строчки стиха в декламации темы, которую они интерпретировали не так, как было предназначено, и несколько других незначительных вещей, вот и все,” улыбается актер.
“Но поскольку фильм является данью этому сообществу, мы их решительно удалили. Знаете ли Вы, что моя собственная семья тоже сикхского происхождения?”
Это - также причина, почему он счел роль Джесси довольно легкой.
“Я могу бойко говорить на языке пенджаби. Я говорю только на пенджаби с моей бабушкой, потому что она не знает никакого другого языка,” сообщает он.
Аджай вновь подтверждает, что тенденции показывают желанный сдвиг назад к индийским развлекательным фильмам, которые всегда будут более живучими, чем 'более интеллектуальное' кино.
“Раньше люди пропускали полноценные хинди фильм, пока интерес к ним не вернул Wanted. Вы должны понять, что индиец всегда ест тхали (несколько различных блюд в небольших металлических мисках, установленных на одном подносе – прим.мое), а не только одно или два блюда! Песни, танцы, драки, драма, эмоции, романтика — должно быть все, и в нужных пропорциях.”
Разговор о еде напоминает суперзвезде о съемках в Патиале.
“Мы были поражены местным великодушием. Местные жители ежедневно прислали нам ласси, пахту, белое масло и горячие стеки! ” говорит он, пораженный великодушием сардаров и пенджабцев.
“Мой фильм - просто крошечная плата им.”
Аджай довольно пренебрежительно говорит о трюке в основном моменте фильма – его поездке на двух лошадях вместе, подобно тому, как он ездил на двух мотоциклах одновременно в “Phool Aur Kaante.
“Я думаю, что сейчас я более здоров, чем прежде,” – вот и все, что он говорит с уклончивой улыбкой.
Какие лучшие изменения он видел в кинопромышленности за 21 год, начиная с его дебюта? Ответ Аджая глубокомысленный,
“В плане творчества на самом деле ничего особенного не изменилось. Но самым положительным моментом является то, что мировые рынки выросли, как и все остальное, и мы стали намного лучше в техническом плане, потому что можем позволить себе большие бюджеты. Все больше фильмов зарабатывает по 100 крор, и хотя некоторые из них становится всего лишь безубыточными, дело в том, что сегодня уже не трудно обеспечить такие сборы.”
Об обратной стороне он говорит еще более определенно.
“Захват нас корпоративами – то, что я не приветствую. Это люди, которые являются блестящими на бумаге, но не имеют никакого представления о создании фильмов просто потому, что испытывают недостаток опыта. Решения, которые они принимают, могут быть действительно рискованными, потому что их умы работают в иных сферах. И да, теплота между нами в кинобратстве и связи между СМИ и нами значительно ухудшились, разве Вы не согласны? ” спрашивает актер, предстоящие фильмы которого включают забавный праздничный фильм Саджида Кхана Himmatwala и драматичный Satyagrah Пракаша Джха.
На вопрос о его недавних более дружественных отношениях со СМИ Аджай искренне говорит,
“Да, я пытаюсь быть более дружественным со СМИ и более разговорчивым, потому что теперь это стало частью работы. С детства я, так или иначе, говорил только тогда, когда это было необходимо, поэтому сейчас мне приходится прилагать усилия! ”
источник 1
источник 2