  |
31.12.2009, 09:53
|
#1
|
Старожил
|
Интервью, 2003 г.
Рахул Босе: «Я никогда не буду сниматься в коммерческих фильмах»
Ронджита Кулкарни , 3 октября 2003
Рахул Босе утверждает, что у него нет карьерной стратегии. И это объясняет то, что за девятилетнюю карьеру он снялся лишь в семи фильмах.
Но последнюю пару месяцев бенгальский актер на волне. Два его фильма: Mr & Mrs Iyer и Jhankaar Beats имели немалый успех.
Его последний фильм – проект покойного Ананта Балани Mumbai Matinee не удался. Но игра Босе вне всякой критики.
Кажется, Босе напал на золотую жилу – всего за два месяца ему предложили аж 22 фильма! И он попал в Chameli в пару к Карине Капур – фильм, о котором говорят очень много.
Он делится своим киновидением с rediff.com:
Есть ли у тебя какая-то карьерная стратегия?
Нет. Я просто реагирую на фильмы, которые мне предлагают. Бывало, я целый год не снимался. А бывало, я снимался одновременно в шести фильмах. Никакого расчета. Если бы был [расчет], я бы не запустил так сильно свои дела.
Но теперь твоя карьера подтягивается.
В жизни каждого актера бывает прилив и отлив паблисити. После выхода на экраны Mr & Mrs Iyer не было недели, чтобы пресса не приставала ко мне. Я отправился на четыре месяца за границу просто ради паблисити. Конечно, это здорово, но и утомляет. Но я не жалуюсь.
Для Everybody Says I'm Fine мне пришлось действительно пропихивать себя, потому что за фильмом не было денег, не было рекламы. Не было денег даже на постер. Так что я очень благодарен за это прессе. Говорят они плохо или хорошо – не важно: они прикрывают фильм.
Как ты выбираешь роли?
За последние два месяца мне предложили 22 фильма. Я отказался от 17 и из оставшихся пяти выберу лишь один.
Я выбираю фильм, исходя из роли, сюжета и режиссера. Это должно быть что-то оригинальное и свежее.
Знаю, Jhankaar Beats – фильм, снятый по формуле, он предсказуем. Но еще я знаю, что Суджой [Гхош] принес в него свежесть. Мне гораздо больше понравилась роль, чем сюжет.
Я отказываюсь от роли, если не беру сюжет. Временами, даже если сюжет хорош, эмоциональный накал фильма я нахожу разрушающим. Может, слишком острый, полнейший, очевидный и слишком запредельный. Возьмем, к примеру, мужчину, который встречает женщину на панели. Если считать это фильмом арт-хауса, в фильме должна стоять тишина. Если брать выше, разговор будет, как в Chameli. Если считать это коммерческим фильмом, она должна плеваться и бросаться матами.
Думаю, нужно уважать зрителя, потому что мы одна из самых любящих кино наций в мире.
Значит ли это, что ты никогда не снимешься в коммерческом фильме?
Нет, я никогда не снимусь в коммерческом фильме. Терпеть не могу Фильмы по формуле, хоть голливудские, хоть болливудские. Если ты много работаешь над чем-то, это что-то должно нести какое-то значение. И этим чем-то нужно людей увлечь туда, куда еще никто не увлекал. Я не хочу тащить людей на все ту же дорогу.
Мне понравились Dil Chahta Hai и Lagaan, но они тоже подчинены формуле. Конечно, они были сняты очень хорошо. Ничего плохого нет в том, чтобы снимать по формуле, но нужно делать это качественно.
Первый вопрос, который я задаю режиссерам, когда они ко мне обращаются: почему я? И мне нужен убедительный ответ, показывающий, что режиссер действительно хочет меня и мою игру, чтобы увлечь зрителей туда, куда другой актер увлечь не сумеет. Я очень разборчив.
Расскажи нам о Mumbai Matinee.
Mumbai Matinee – фильм о Дебашеше Чаттерджи, исполнительном директоре рекламного агентства. Он умный, чувствительный и полный юмора. Но он девственник и поэтому неуверен в себе. Режиссер говорит: не важно, насколько ты успешен в жизни, но если ты не успешен в сексуальном плане, в тебе не будет уверенности. Это комедия, и Дебашеш – герой в духе Вуди Аллена. Большую часть своей жизни он проводит, пытаясь исчезнуть. Когда он сидит или идет, он старается быть максимально незаметным, потому что очень боится. Это очень смешно, но и очень печально.
Однажды во время поездки на такси ему подбрасывают листовку, в которой говорится, что Баба Хиндустани – тантрический гуру, который избавит желающих от их проблем, хоть эмоциональных, хоть социальных, денежных, сексуальных и других. Дебашеш знает, что 99 процентов этих гуру простые жулики. Но он уже так отчаялся, что решает к нему сходить. Виджай Раз играет баба, Ашрани – его ассистента, а Саурабх Шукла – второсортного продюсера, который размещается в том же здании. Эти трое берут его на королевскую прогулку. Он остается без пенни в кармане и оказывается в тюрьме. Наконец он находит спасение в любви, которая противопоставляется сексу.
И что заставило тебя согласиться на такую роль?
До того я никогда не играл неудачников. Этот человек считает, что он неудачник, потому что ему не хватает уверенности. Для меня как для актера то был огромный вызов. Мне понравилась внешняя комедия и внутренний пафос. И Анант великий режиссер. [Примечание: Это интервью состоялось до внезапной кончины режиссера.]
Я сыграл неудачника и в Everybody Says I'm Fine. Но это совсем другой характер. Можно сказать, прямо противоположный. В ESIF парень неудачник внутри, но пытается казаться благополучным. В Mumbai Matinee его внутренняя суть куда лучше, чем то, что он показывает.
Расскажи нам об опыте работы с Анантом Балани.
Анант не из школы кинопроизводителей арт-хауса. Его кино – не параллельное кино. Но его фильмы сидят на стыке коммерческого и художественного кино. Я не видел Joggers' Park, но знаю, что Mumbai Matinee идет неплохо.
Анант умный, оригинальный, у него хорошие диалоги. Его взгляд на мир забавен, но темен. Мы прекрасно понимаем друг друга, нам обоим свойственны темная сторона и юмор. Наш юмор всегда двойственный. И никогда не фривольный. Бьюсь об заклад, его десятка любимых фильмов сильно совпала бы с моей. С ним приятно работать, потому что он не претенциозный. Я знаю его еще со времен A Mouthful Of Sky, где также снимался. Он был режиссером нескольких эпизодов.
Расскажи нам о Chameli.
Chameli – фильм о работнике банка, который вынужден провести дождливый вечер на одной дороге с проституткой, поскольку все дороги затоплены, его машина разбита, а мобильник не работает. Она работает в том районе, но в ту ночь не нашла ни одного клиента.
У меня в Chameli прекрасная роль, и сюжет красив и оригинален. Да, там есть песня, которую поет героиня Карины. Анант знает, что я никогда не стану петь, если только не играю певца, как в Jhankaar Beats. В пределах коммерческого фильма Chameli способен пробудить людей.
А как тебе работается с Кариной?
Карина умная, любопытная, инстинктивная и уверенная. Она прекрасно улавливает режиссуру Ананта. Я не из тех актеров, которые обсуждают роль и отношения на съемочной площадке. Всю домашнюю работу я делаю до начала съемок. На съемках должна витать магия. Я не слишком много говорил с Кариной, потому что в фильме мы играем незнакомцев. Если бы мы играли мужа и жену, мы бы общались больше.
Ты делал какую-то домашнюю работу к этому фильму?
Нет. Я знаю нескольких работников банка и имею представление о том, какую жизнь они ведут. Там я почти сам! Но мне пришлось поработать над внутренним миром мужчины: над сложностью его характера, его психологической травмой. Мне пришлось найти это в себе самом. Позвольте объяснить. Предположим, мой герой ограбил банк и сел в тюрьму. Поскольку в моей жизни такого не было, я пытаюсь понять, какие чувства в нем должны превалировать: раскаяние, ненависть к системе, унижение – вот часть чувств. Чувствовал ли я когда-нибудь в жизни унижение и ненависть к системе? Если такой опыт был – предположим, меня унижала безработица – тогда я черпаю в себе эту эмоцию, и мой герой выглядит убедительно.
Как ты умудряешься совмещать фильмы и регби?
Все хуже и хуже! Раньше я снимался в одном фильме в год, и все было нормально. Но сейчас я снимаюсь в шести. Я сыграл лишь в одном чемпионате Индии, это было семь месяцев назад. Недавно я сломал нос, играя в домашнем турнире. Я закончу съемки и вернусь к регби.
Если бы тебе пришлось выбирать между фильмами и регби, что бы ты предпочел?
Фильмы, но только из-за носа.
Работаешь ли ты над каким-нибудь сценарием и планируешь ли стать режиссером?
Да. Меня поражают люди, которые не понимают, что самая большая помеха к тому, чтобы влюбиться, быть счастливыми, - это они сами. Дело не в нехватке денег, возможностей или одобрения общества. Если я враждебно отношусь к тем, кто меня терпеть не может, то это моя проблема. Я могу превратить эту ненависть в любовь. Ганди мог. Если ты можешь решить их проблемы, то жизнь станет изумительной.
Мой следующий фильм о двоих, которые не общаются, не поддерживают отношения, не встречаются, но влюбляются. Нет, это не любовь, это нужда друг в друге. Они понимают, что мир, который они стеной выстроили вокруг себя, можно открыть. Я создал весьма сюрреалистический фильм, визуальный и немой. Это как кислое путешествие. Фильм не о том, как быть сильным, энергичным и диким. Это как дым от сигареты: он исходит из трубы сказочного дома Хансела и Гритель. Но когда приходишь на луг, обнаруживаешь себя в драконовой пасти. Фильм очень поэтичный.
Вся идея ESIF была такой же. О мыслях людей и о том, как они становятся заложниками собственных проблем. Вы можете сказать, что между этими двумя фильмами прослеживается нечто общее. Но если один – это Вторая Мировая война, то другой – научная фантастика!
Меня привлекает все тонкое. И я делаю вывод, что мой зритель – очень эмоционально умный и кино-начитанный. ESIF больше смотрели женщины, чем мужчины, потому что женщины более эмоциональны. Многие считали, что фильм сняла женщина, и для меня это величайший комплимент. В такой реальности я работаю: мягкой, женственной, странной и бессвязной. Вокруг нет больше ничего такого, как кино.
Не будет ли твоим зрителем ограниченный круг зрителей?
Нет. Фильм будет очень простым и эмоциональным. Посмотрите ESIF. Сюжет очень прост, но очень эмоционален. Фильм о людях, которые поднимаются, потому что хотят этого.
Сколько тебе нужно времени, чтобы подготовить сценарий?
Я написал ESIF за 33 дня. На последний я уже потратил восемь дней. На сценарий мне нужно около 30 рабочих дней. Мне очень трудно писать этот фильм. съемки начнутся через год в Америке.
Будешь ли ты сниматься в фильме?
Нет. Там будут актеры со всего мира. Я нашел в Америке двух лучших актеров арт-хауса на главные роли. Не буду открывать их имена. Фильм будет сниматься в Америке.
Если бы это были болливудские герои, кто был бы в идеале в актерском составе?
Табу, Конкона Сен Шарма, Коэна Митра, Рехан Инженер, Боман Ирани и Пуджа Бхатт. По-моему, они великолепные актеры.
Какие фильмы тебе нравятся?
Мне нравятся иранские фильмы, работы Роберта Альтмана: «Тонкая красная линия» и «Парни не плачут». Из фильмов на хинди мне нравятся фильмы Гуру Датта, Балраджа Сахни, Дэва Бенегала, Shakti Рамеша Сиппи, 36 Chowringhee Lane Апарны Сен, Lagaan Ашутоша Говарикера и Dil Chahta Hai Фархана Акхтара.
В каких фильмах ты работаешь в данный момент?
Помимо Chameli, у меня на руках проект Раджива Ирани The Whisperers. Фильм Ананта Ek Din закончен. Еще выберу один из 22 предложенных мне фильмов. Потом помчусь в Америку, чтобы запустить свой режиссерский проект.
Ронджита Кулкарни , 3 октября 2003, Rediff.com,
Перевод: jyoti
Последний раз редактировалось Галина; 02.08.2011 в 20:38..
|
|
|
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
31.12.2009, 10:02
|
#2
|
Старожил
|
Интервью, ноябрь 2004г.
РАХУЛ БОСЕ :"Босс".
Рахул Босе – это не просто тело ростом в 5’6” (165 см). Может, он мал ростом, но мечтами возносится в небо. И искренне работает над «идеальным снежным комом». А как еще можно назвать человека, у которого прекрасно идут дела в рекламе, но который рискует всем ради мгновенной победы и иллюзорной кинокарьеры? Но вы должны понимать: его нынешнее положение в кино отнюдь не иллюзия. Это направленный результат шагов, что он делает и делал в прошлые годы. В кино его имя запомнят. Его актерский талант никогда не стоял под вопросом, а вот его миссионерское стремление к всеобщему равенству, правда, никак не оформленное документально, у него на лице написано. Если честно, более развитую личность в киномире трудно найти. Перед вами Рахул, который рассуждает о фильмах, в которых снялся, и о своем отношении к Болливуду.
Из рекламы в кино – была ли перемена сложной для тебя?
Я снялся в English August, еще когда работал в рекламе. Я был копирайтером, за короткий промежуток времени дорос до креативного директора. Год на новой должности – и я почувствовал, что уже достиг своего пика, так сказать. Не осталось восторга. Я не из тех, кто любит делать одно и то же снова и снова. Реклама должны была все время бросать мне вызов.
После English August ты сознательно решил продолжить сниматься в кино?
Мне никогда не нравилось повторяться. После благосклонных отзывов о English August я решил, что, быть может, у меня неплохо получится сниматься в кино. У меня не было никаких предложений, он я рискнул. Я ушел из рекламы с зарплатой за два месяца и взялся за дело. У меня никогда не было поводов пожалеть об этом. Господь обращался со мной удивительно хорошо. Десять лет, десять фильмов – и у меня изумительное разнообразие ролей, я очень обогатился духовно как актер.
Как ты выбираешь, в каких фильмах работать… и выбираешь ли?
Есть критерии, по которым я сужу, когда выбираю фильм. Хороший режиссер, хороший сценарий, хороший сюжет, классный характер. Если по всем четырем параметрам фильм мне подходит, то я считаю себя везучим. Единственный фильм, который всему этому более-менее соответствовал, - это фильм Апарны Сен Mr & Mrs Iyer. Это единственный фильм, в котором была политическая идея, в которую я верил.
А как насчет Jhankar Beats, твоего единственного кассового хита?
Jhankar Beats – эта роль не содержала никакого вызова, и все же для меня сыграть ее значило действительно принять вызов. Прежде меня считали актером-интровертом, который скорее сделает мало, чем много, и будет больше переживать изнутри, чем снаружи, и уж, тем более, не справится с комедией. Снявшись в Jhankar Beats, я избавился от этого призрака в себе. Но это не та улица, на которой я бы хотел оказаться снова. Я получил от фильма, что хотел. Ничего не могу с собой поделать, но я не верю в фильмы, снятые по формуле. Я говорю не только о фильмах на хинди. в моей карьере больше не будет перца по формуле. Хоть французской, хоть голливудской, хоть тамильской, хоть телужской, хоть бенгальской. Фильм должен быть по-настоящему умным, чтобы меня заинтересовать. Сняться в еще одном фильме по формуле для меня равносильно медленной смерти.
Jhankar Beats – это фильм, который имел большой кассовый успех. Он как-то повлиял на твою карьеру?
Думаю, в том году с Iyer и Jhankar Beats, да еще Everybody Says…, я получил много внимания. Эти три проекта сделали меня очень популярным. Зрители выбирали, в каком фильме на меня смотреть. Дистрибьюторы реагировали, равно как и прокатчики и продюсеры. Времена действительно меняются. Мне предложили фильмов восемьдесят за последние 5-6 месяцев. Но мне все это не интересно. Я выбрал всего три проекта. White Noise, Idol и The Whisperers. Сценарии двух последних я сам написал.
Роль в Mr & Mrs Iyer для тебя на настоящий момент самая совершенная?
Нет, но это одна из самых легких моих ролей. Мой герой – такой же человек, как я сам. Так что мне не было слишком трудно влезть в его шкуру. С другой стороны, моя роль в Split Wide Open была куда более вызывающей. Мой герой более сложен – полное расхождение со мной самим. Я считаю, что многого достиг, играя эту роль.
Но зачем ты согласился на такую пустышку, как Mumbai Matinee?
Mumbai Matinee был для меня настоящим вызовом. Для этой роли мне пришлось полностью перекроить язык своего тела, пересмотреть грамматику… пришлось заикаться. Пришлось полностью изменить свою личность, чтобы превратиться в героя. Это очень деликатная роль. К сожалению, никто не воспринял меня всерьез.
Ты сыграл в короткометражном фильме The Fall, верно? Зачем было браться за фильм, который мало кто увидит?
На то было много причин! Думаю, кинопроизводители-новички, «первачки» вроде Дэва Бенегала, представляют себе, куда они хотят двигаться. Дэв был совершенно уверен в том, что он хочет делать, и я даже не думал о нем как о новичке. Другие думают, что знают, какой фильм они хотят снять. Для меня как для актера очень интересно ухватить жанр, на который они нацеливаются… удар, которого они ждут от тебя, чтобы оформить роль, которую хотят, чтобы ты сыграл. Потом, если честно, здесь реально можно вырасти в профессиональном плане – вместе с фильмом.
Значит ли это, что на тебя повлияли в этом смысле братья Коэн и их кино?
В фильмах братьев Коэн актеры играют так причудливо. Им приходится очень постараться, чтобы заслужить право сняться у них. Они не могут делать что-то обычное, потому что это не работает. Именно поэтому я снялся в The Fall. Я знал, чего режиссер хочет, и герой был для меня не бог весь какой сложностью. Но энергия упражнений привлекла меня. Мне просто пришлось отдать один день своей жизни. У фильма не плохой сценарий, и я работал с режиссером, который горел страстью. По этой же причине я снялся в Bomgay у Рьяда. Ни один уважающий себя актер не желал браться за эту роль. А я не смог отказаться, потому что не хотел разочаровать его. Я поставил себя на его место и понял, что он должен чувствовать. Наверное, я сосунок. Но я не хотел никого обидеть.
А ты не думал о том, что это может повредить твоей карьере теперь, когда ты достиг определенной звездности?
Я не настолько велик, чтобы мне вредили такие вещи. Короткометражный фильм, конечно, ни коим образом не повлияет на мою карьеру. Я знаю своего зрителя. Это другие люди. Они не ждут от меня стереотипных ролей. Они ждут от меня большего, и именно это я им даю. Думаю, им понравится идея.
Твой режиссерский опус Everybody Says I’m Fine был принят на международном уровне. Ты не был разочарован равнодушным приемом в Индии?
Everybody Says… - один из пяти фильмов, который принес своим дистрибьюторам деньги в Индии в 2002 году. Это был неудачный для фильмов год, но мой фильм восемь недель крутили в Мумбаи. Конечно, то, что его не показали в Бангалоре, меня огорчило, но это не потому, что зрители не приняли. Просто показ испортили пиратские диски.
Но это, конечно же, не то, что близко любителям коммерческого кино?
Фильм был оригинален, ничего подобного не снимали прежде, и потребовалось много смелости, чтобы это сделать. Это был первый индийский фильм на английском, который вышел в Америке. Отзывы были великолепные. Если честно, в этой стране так мало оригинального. Чтобы привлечь внимание одурманенных Западом, мы должны сделать нечто действительно интересное. И новые фильмы мы должны снимать с этой мыслью. Мы должны говорить нечто новое, чего прежде никогда не говорили. Лучше сконцентрироваться на творческих идеях.
Смена режиссера Chameli на полпути как-то изменила фильм?
В основном, конечно, да. Этот фильм задумывался как простая история любви двух героев. Судхир Мишра – у него свой ум. Он нежный, умный и человек прекрасной грусти. Его уникальное видение прибавило фильму глубины, но он все равно остался обычным.
Почему тебя вечно привлекает все причудливое, эклектичное?
Я постоянно, творчески и психологически, стремлюсь к сюрреализму. Причем сознательно. Следующий сценарий, который я пишу, - сказочная история, окруженная дикой и нежной историей любви. История двух людей, которые никогда не встречались, никогда не разговаривали друг с другом, не прикасались друг к другу, - о том, что посередине, между известным и неизвестным, на уровне подсознания, которое приобретает форму действия… и поэтому немного глупо. Эта история любви немного пространна, полна воображения, не столь буквальна, и в ней мало слов.
Это не ее ты собираешься снимать в Америке?
Это очень сжатая история. Это выставка, и я надеюсь достигнуть чего-то сказочного. Думаю, для зрителей это будет нечто новое. Нечто, чего прежде не делали. Возможно, я начну снимать где-то через год. И да, в основном фильм будет сниматься в первом мире.
Ты планируешь полностью зарубежный актерский состав и натуру?
Конечно, актерский состав будет в основном из актеров первого мира из-за социо-культурной конструкции нашей страны. Я хочу снимать правдиво. Я не могу, к примеру, снять фильм о похищении a управляющего директора «Макдональдс» в Индии, в штате вроде Бихара, согласитесь? У моего фильма будет небольшой бюджет... миллионов 5-7 долларов.
Думаешь, киноиндустрия меняется?
Нет, не думаю! Плохие фильмы выезжают на своей псевдозначимости. Вот вам пример: Girlfriend. Хорошие кинопроизводители продолжают снимать хорошее кино, а плохие хватаются за темы, которые под запретом, потому что так проще набить себе карманы.
А как насчет фильмов Рама Гопала Вармы?
Раму создал вообще новое направление. Он создал игровое поле для многих юных умов – писать, играть, продюсировать и т.д. Его вклад в кинематогрфа Индии значителен. Он разработал сценарий, и публике понравилось! благодаря ему фильмы изменились, актеры стали больше проигрывать изнутри, а создатели фильмов в стиле арт-хаус обращаются к ведущим звездам, и большие дяди подрубают свои гонорары, чтобы поработать с этими немногими избранными.
Еще фильмы с Апарной Сен?
Апарна Сен – моя любимая личность в мире кино. Я не снимаюсь в ее новом фильме, может, потому что не подхожу на роль. Но я надеюсь, что она останется моим близким другом. Думаю, Дэв Бенегал и Апарна Сен – уникальные голоса нашего кинематографа.
А как насчет наград? Тебя задевает, что твоя страна еще не признала твой актерский талант официально?
Конечно, это прекрасно – получить награду в собственной стране. Но вообще награды – это такая чепуха. Сегодня меня признают благодаря ролям, которые происходят из Индии. Не думаю, что я сильно изменился в Индии. Нет ничего, о чем бы я сожалел, за исключением школьных и колледжских лет, когда я был обычным парнем, который считал, что все знает.
Джонсон Томас, G, ноябрь 2004
Перевод: jyoti
Последний раз редактировалось Галина; 02.08.2011 в 20:38..
|
|
|
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
18.05.2010, 15:18
|
#3
|
Гуру
|
Цитата:
Сообщение от Галина
Потом помчусь в Америку
|
Че-то с 2003 года все "мчится"! 
|
|
|
  |
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 11:11. Часовой пояс GMT +3.
|