Важная информация перед регистрацией!
Если Вы видите это сообщение, значит Вы еще не зарегистрировались на форуме, гости имеют несколько ограниченные возможности. Чтобы прочитать это объявление полностью, нажмите на кнопку ниже

Вернуться   Торрент трекер BwTorrents.Ru > Свободная Zона > О кумирах
Забыли пароль? Регистрация

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.11.2011, 14:38   #4
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию Старенькая статья, 2005 г.



Яш Чопра & Yash Raj Films



Яш Чопра (Yash Chopra) - единственный режиссер старшего поколения кинопроизводителей, который успешно прогрессировал со времен дебютного фильма Dhool ka Phool (1959) к Dil to Paagal Hai (1997). Даже сегодня его считают одним из самых удачливых и модных режиссеров индийского кино. Хотя Яш Чопра делал фильмы разных жанров, его "коньком" была любовь и ее различные проявления. Его живописные, возвышенно-поэтические образы, часто снимаемые в Швейцарии, с мелодичной музыкой (возможно, он получает лучшую музыку из всех кинопроизводителей) оставляют богатое чувство и, несмотря на весь блеск на экране, его фильмы, скорее, рассказывают о жизни, чем об образе жизни.

"Я - сентиментальный тип. Я легко плачу. Я плачу и кричу, когда вижу волнующие фильмы, сделанные другими режиссерами".

Яш родился в 1932 году в Джуллундере (штат Пунжаб) и карьеру в индустрии начал как помощник режиссера И.С. Джохара и позднее стал работать в этом же качестве у старшего брата Б.Р. Чопра.

Его режиссерским дебютом стал социально значимый Dhool ka Phool, эпическая мелодрама относительно незамужней матери, беззакония и социальной нетерпимости. (старый мусульманин, воспитавший мальчика, попросил его не касаться любой религии в песне Na Hindu Banega, Na Musalman Banega, Insaan ki Aulad Hai, Insaan Banega). Фильм стал большим любимцем критиков и позволил Мала Сингха достгинуть статуса драматической "звезды".

Dharamputra (1961), адресованная гармонии уживающихся людей, не стал слишком успешным, несмотря на наличие своих моментов, но многактерский Waqt (1965), основанный на потерянном и найденном жанре, стал его самым крупным коммерческим достижением и даже позволил выиграть его первую награду Filmfare Award как лучшему режиссеру.

После этого последовал напряженный среднебюджетный триллер Ittefaq (1969). Ittefaq был выдающимся фильмом на всем его протяжении. И не только потому, что в нем не было песен, но и потому что герой (Раджеш Кханна) и героиня (Нанда) ни разу не снялись в совместных сценах (он попадает в ее дом в поисках защиты). А она виновна в супружеской неверности и убила ее мужа с помощью любовника! Фильм был снят в декорациях одного дома с блестящей редакторской работой, которая поддерживала на высшем уровне весь темп фильма.

После закрытия компании B.R. Films, Яш Чопра открыл свою собственную компанию, название которой известно во всем мире - Yashraj Films. Сегодня логотип фильма означает, что на экране будет настоящее индийское кино!

Первым в потоке фильмов компании стала драма Daag (1973). После этого он начал сотрудничать с наиболее успешным героем, Амитабхом Баччаном: драма Deewaar (1975), история любви двух поколений Kabhie Kabhie (1976) и конфликт отцов и детей в Trishul (1978), выделяются среди других.

Deewaar считают одним из самых незабываемых индийских фильмов всех времен. Это объединение двух классических историй - Ganga Jamuma (1961) о конфликте хорошего и плохого брата и Mother India (1957) о трудностях матери, самой воспитывающей детей. В Deewaar есть все компоненты долгой прокатной судьбы индийской мелодрамы: хороший/плохой братья, нескончаемые материнские страдания, разумеется, религиозная и божественная символика, но что выделяет фильм - напряженный сценарий, возможно, лучший из всех сценариев Салима-Джаведа, мощные диалоги и, прежде всего, электрическая работа Амитабха Баччана в роли сына, которого доводят до преступления! Эту роль называют лучшей в его карьере как драматического исполнителя. Фильм - один из ряда ролей сердитого молодого человека - одинокий мятежник, ищущий личную месть и социальное правосудие, которое оказывается эффективнее закона. Deewaar - далекий крик по сравнению с чувствительной поэтичностью Kabhie Kabhie.

Trishul имел в своей основе главный компонент: конфликт отца и сыновей с незаконорожденным сыном, уничтожающим его отца за отказ от него и его матери.

В восьмидесятые годы случился спад в его карьере: один за другим шли провальные Silsila (1981), где Яш попробовал перенести на экран реальный треугольник отношений Амитабха-Джаи Бхадури-Рекхи; Mashaal (1984), Faasle (1985), Vijay (1988). Но 1989 год Chandni, этот незабываемый любовный треугольник Шри-Риши-Винод с потрясающей музыкой и гигантской работой Шридеви, вернул Яшу утраченные позиции. Красивый и чувствительный Lamhe (1991), рассказывающий о любви парня к вышедшей замуж за другого девушке, а после ее смерти о любви ее дочери к нему, сгенерировал в себе заряд любви, но не нашел большого понимания у зрителей, посчитавших фильм кровосмесительным. Хотя, есть многие, которые оценивают фильм как лучший фильм Яша Чопры. Доказательство - лучшей актрисой 1991 года стала Шридеви именно за эту роль.

Рассчитанный на экспорт Parampara (1993), несмотря на участие перспективной молодежи - Саиф Али Кхан, Амир Кхан, Нилам и Равина Тандон, стал осечкой. Но сочувствующий одержимой любви Шахрукха к Джухи в Darr (1993), стал эталоном, повлекшим за собой вереницу идентичных историй: Anjaam (1994), Daraar (1996) и т.д.

1997 год стал годом выпуска мюзикла Dil to Paagal Hai. Любовный треугольник, непрерывно звучащая музыка, энергия Шахрукха, Каришмы, Мадхури и Акшая - теорема о встрече когда-нибудь истинной любви позволила фильму стать лучшим, хотя критики не был столь довольны результатом.

Сегодня знамя Yashraj Films продолжает развиваться. Во многом, благодаря стараниям его талантливого сына, сценариста и режиссера Адитьи Чопры, постановщика классических Dilwaale Dulhania Jaayenge (1995) и Mohabbatein (2000).

Необычно, что Яш не позволил компании вечно снимать истории любви. В 2004 году из под его крыла вылетели две успешные птички - комедия HUM TUM и полицейский боевик DHOOM стали новыми по жанру для этой компании, но лидерами пятерки лучших фильмов года.

Кроме того, в 2004 году была открыта Yash Raj Music, которая планирует поставлять на рынок самую качественную музыку. Пока из под крыла молодой компании вышло несколько альбомов, последний - JURM с Бобби Деолом и Ларой Дутта.

И напоследок - в 2004 году Yashraj Films единственная из индийских компаний была включена в число самых влиятельных кинопроизводителей в мире

Источник:upperstall.com , 2005
Автор и перевод: juliakatran

Последний раз редактировалось Галина; 03.06.2017 в 10:25..
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
 

Метки
яш чопра

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 18:39. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Powered by Yo vBulletin Torrent Tracker v.2.0


DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!

Please don't upload copyrighted or illegal files! All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.The comments are property of their posters, all the rest ©.

Время генерации страницы 0.20407 секунды с 17 запросами